kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Складывание из бумаги фигуры лебедя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье рассматривается занятие с детьми 6-8 лет по созданию объемной модели из бумаги. Бумагопластика, в том числе паперкрафт служит развитию у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления. В этой статье рассматривается занятие с детьми 6-8 лет по созданию объемной модели из бумаги. Бумагопластика, в том числе паперкрафт служит развитию у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Складывание из бумаги фигуры лебедя".»

Конспект занятия "Складывание из бумаги фигуры лебедя.

" . Паперкрафт.

Автор: Солодовникова Ольга Сергеевна, МБУ ДО Центр творчества «Созвездие»,

МБУ ДО Центра творчества «Созвездие", г. Усть-Лабинск, Краснодарский край, Усть-Лабинский район.

  Аннотация: В этой статье рассматривается занятие с детьми 6-8 лет по созданию объемной модели из бумаги. Бумагопластика, в том числе паперкрафт служит развитию у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления.

Ключевые слова: техника «паперкрафт».

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

Цели:

- научиться складывать фигуру лебедя из квадрата, научить приёмам оригами из бумаги.

- развитие у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления и технических навыков по работе с материалами, средствами художественного конструирования, развитие логического и абстрактного мышления, речи учащихся; развитие моторики мышц рук;

- развитие навыка по созданию плоскостных и объемных моделей из бумаги.

- внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

- воспитание интереса к птицам;
- воспитание самостоятельности к активности в познавательных процессах.





Формируемые УУД:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение договариваться, научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания  между животными и людьми

Личностные: организация рабочего места, аккуратное  выполнение моделей, оценивать свою работу

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.   учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема), сформировать навыки планирования выполнения работы; познакомить  творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

Воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, усидчивости.

Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с животными Австралии, потренируются в чтении  технологических  карт  и схем  моделей в технике «Паперкрафт», закреплять умение работать с бумагой и клеем.

Оборудование:

- для учителя: видео «Живая планета. Кенгуру», физминутка «Самолет», фигурки животных.

- для обучающихся: напечатанные на принтере выкройки кенгуру, клей, клеёнка, салфетки, ножницы.  



ХОД УРОКА:
Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

Педагог: Отгадайте загадку.

Гордая птица

Воды не боится

Очень пригожа

На двойку похожа

Как зовут ответь

Это белый …. (Лебедь)

ПедагогЛебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран.

А сейчас давайте послушаем сказку «Гуси-Лебеди».




СКАЗКА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»



Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги — братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? —

Печка ей отвечает:

Съешь моего ржаного пирожка — скажу. —

Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не — едятся...

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? —

Поешь моего лесного яблочка — скажу. —

У моего батюшки и садовые не едятся... —

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди — полетели?

Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. —

У моего батюшки и сливочки не едятся... —

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

Здравствуй, бабушка! —

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? —

Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла — погреться.

Садись покуда кудель прясть. —

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. —

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь — посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель — попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

Девица, прядешь ли? —

Мышка ей отвечает:

Пряду, бабушка... —

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. —

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

Речка, матушка, спрячь меня! —

Поешь моего простого киселька. —

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...

Яблоня, матушка, спрячь меня! —

Поешь моего лесного яблочка. —

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

Печка, матушка, спрячь меня! —

Поешь моего ржаного пирожка. —

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

О каких птицах говорится в этой сказке?

Что вы знаете о лебедях? (Ответы детей)

Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различать. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи

Сегодня на уроке мы будем складывать фигуру лебедя.

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,



(Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.)



Приготовился к зарядке.



(Рывки рук перед грудью.)



Повернулся влево, вправо,



(Повороты влево – влево.)



Приседанье сделал справно,



(Приседания.)



Клювиком почистил пух,



(Наклоны головы влево – вправо.)



Поскорее в воду – плюх !



(Присели.)



И так переходим к изготовлению:

Положите перед собой квадрат

Складываем соседние стороны так, чтобы они встретились у диагонали.

Переходим к 3 этапу складывания.

Хорошо поработали, давайте отдохнем (физ. минутка)

Загибаем острый угол.

Уголок загибаем на себя.

Поднимаем шею и голову.

Украшаем лебедя самостоятельно.

Выставка работ детей, анализ работ, выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Складывание из бумаги фигуры лебедя".

Автор: Ольга Солодовникова

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства