Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ТРИЗ «По сказочной тропинке»»
Конспект занятия по ТРИЗ «По сказочной тропинке»
Образовательная область Познание:
Расширять представления детей о русских народных сказках;
Развивать умение логически мыслить;
Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Образовательная область Речевое:
Развивать устную речь детей;
Обогащать словарь детей;
Развивать умение выстраивать высказывания
Учить давать характеристику героям, их поведению;
Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.
Образовательная область Социально- коммуникативное:
Воспитывать усидчивость, умение слушать;
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Ход занятия:
Звучит музыка «В мире много сказок»
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются и садятся!
- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где много сказок. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает как мячик
Быстроногий ______________
Кто же это, ребята?
- Молодцы ребята, правильно это Зайчик!
Как в сказках называют Зайчика? (Зайчик - побегайчик, длиноухий Зайчик, Зайчик - попрыгайчик , Косой)
А теперь давайте попытаемся описать нашего гостья. Что вы можете сказать о шерстке Зайчика? (мягкая, пушистая, белая или серая)
Расскажите о хвосте Зайчика? (маленький, мягкий, пушистый)
А что можно сказать о характере Зайчика? Какай он в сказках? (быстрый, трусливый)
В каких сказках можно встретить Зайчика? («Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка))
Ребята, а во всех сказках Зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)
А для чего же Зайчик к нам в гости пришел?
Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жил-был Зайчик…)
Какой он был? (добрый, ласковый, храбрый).
Надумал Зайчик пойти погулять..
Куда же он пойдет? ( в лес)
Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же Зайчик пошел в лес? ( чтобы найти себе друзей). Давайте покажем, как Зайчик пойдет по лесу? Привстали.
Шел он по лесу, шел, а навстречу ему… (петушок) Давайте попробуем описать петушка?...Какой у него хвост? Какие перышки?
В каких сказках можно петушка встретить? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с Зайчиком подружиться?
Встретил Зайчик друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем, как петушок ходит. Привстали…
Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.
Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?
Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый) Что в сказке с ним произошло? (от бабушки ушел…)
А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким, был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает Зайчика с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья (поиграть, подружиться)? Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети
А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)
Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).
Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какай он был? Куда он отправился? Зачем он пошел в лес? Кого он встретил? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Вот мы и вспомнили нашу сказку …..
Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!
За старание, за любовь к русским народным сказкам Зайчик принес вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.