Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Листопад"
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Листопад"
Цели и задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. Рассказать о времени года «Осень»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Листопад"»
Конспект занятия по рисованию «Листопад» во второй группе раннего возраста.
Цели и задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. Рассказать о времени года «Осень» Развивать творческое мышление, воображение. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: половинки альбомного листа по числу детей, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, , разноцветные осенние листочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно, это осень. Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? За окном стало хмуро, солнышко спряталось за тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Часто идёт дождь, дует ветер. А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Пестрым ковром землю всю покрывают.
Воспитатель: А теперь давайте с вами порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Посмотрите, какие они красивые. И такие красивые листочки мы с вами сейчас будем рисовать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем листочек. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги. (воспитатель сначала показывает, как делается отпечаток, потом помогает детям набрать краску, закрасить листочек и отпечатать его на бумаге.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
«Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.