Месяц | П/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | 1 | Неживая природа «Сентябрь – первый месяц осени» | Развивающие: развивать интерес к наблюдениям за природой. Образовательные:уточнить представления детей об осени. Воспитательные: воспитывать умение радоваться осенней красоте. | Беседа «Как заполнять календарь природы» Вопросы и задания Игровая ситуация | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог»стр. 24-28 . |
| 2 | Растительный мир «Что цветёт на нашем участке в начале сентября» | Развивающие : развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные:обратить внимание на особенности окраски цветов , уточнить названия цветов . Воспитательные: воспитывать умение радоваться красоте цветущих растений | Беседа «Кто помогал цветам расти » Вопросы и задания Игровая ситуация | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог»стр. 20-22 . |
| 3 | Животный мир «Для чего животным хвосты ?» | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь Образовательные: формировать у детей представления о приспособленности строения животных к среде обитания( на примере хвоста) .Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к животным . | Чтение книги В.Бианки «Хвосты» Инсценировка сказки .Вопросы и задания | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр. 45-46. |
| 4 | Труд людей в природе «Как изменилась одежда людей осенью» | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные: .формировать уважение к труду взрослых разной профессий. Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость . | Беседа Как изменилась одежда людей осенью»Чтение :Г.Снегирёв «Кто сажает лес» Вопросы, стихи, загадки. Игра | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н .С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.27 |
Октябрь | 5 | Растительный мир«Что сначала , что потом», «Соберём семена садовых цветов», | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные: Уточнить представления детей о том , какие изменения происходят с растениями во время их роста .Воспитательные: воспитывать умение радоваться красоте цветущих растений | Беседа «Кто помогал цветам расти » Вопросы и задания Игровая ситуация | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр. 21-22 . |
| 6 | Животный мир «Куда улетают птицы» | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь Образовательные:закрепить название птиц и понятие « перелётные» Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к птицам . | Рассматривание картин из цикла «Птицы»Беседа «Перелётные птицы» Чтение Н. Садков «Кто куда»Вопросы и задания Игровая ситуация | Разноуровневые задания с учетом развития детей | .Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 135 -136 Н .С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.26 |
| 7 | Неживая природа«Какие изменения в природе произошли в октябре ?» | Развивающие : развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные: Уточнить представления детей о том , какие изменения происходят с растениями во время их роста . Воспитательные: воспитывать умение радоваться красоте цветущих растений | Беседа «Куда подевались насекомые ?Вопросы и задания Игровая ситуация пословицы, загадки | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр. 20-21 . |
| 8 | Труд людей в природе «Заготовка овощей» | . Развивающие: развивать интерес к труду взрослых. Образовательные: систематизировать знания детей об овощах. Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость . | Беседа «Как люди готовятся к зиме»д. игра «Овощи и фрукты», «Сварим борщ и компот» | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 91-92 Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.27 |
Ноябрь | 9 | Растительный мир «Деревья кустарники нашего участка» | Развивающие : развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные: формировать представление о разнообразии природы .Воспитательные: воспитывать стремление бережного отношения к природе в повседневной жизни | Беседа «Как изменились деревья в ноябре ?»Вопросы и задания Игровая ситуация пословицы, загадки | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 91-92 Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.27 |
| 10 | Животный мир «Как звери готовятся к зиме» | Развивающие: развивать способность к мышлению, познавательного интереса , воображения .Образовательные: систематизировать знания детей о жизни диких животных .Воспитательные: воспитывать любовь к животным | . Беседа «Как звери готовятся к зиме» д/игра «Найди детеныша» Вопросы и задания Загадки | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 143-145 Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.27 |
| 11 | Неживая природа «Дождь идёт» | Развивающие: развивать способность к мышлению, познавательного интереса , воображения .Образовательные: учить различать характерные признаки осени . Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Беседа «Осенняя погода» Чтение:А. Плещеев «Скучная картина» Вопросы, стихи, загадки. | Разноуровневыезадания с учетом развития детей | Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.28 |
| 12 | Труд людей в природе «Домашние животные в жизни человека» | Развивающие: развивать способность к мышлению, познавательного интереса , воображения .Образовательные: закрепить знания о домашних животных. Образовательные: формировать уверенность Воспитательные: развивать эмоциональный интеллект | Беседа «Домашние животные в жизни человека»Чтение Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае? С. Черный «Жеребенок» Вопросы, стихи, загадки. | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 127-128 Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.27 |
Декабрь | 13 | Растительный мир«Фрукты и овощи на нашем столе» | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные: уточнить представления детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктах . Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Беседа «Овощи и фрукты» Вопросы, стихи, загадки. Игра «Витаминки», «Составляем меню | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр32-34. |
| 14 | Животный мир«Коза и корова – домашние животные» | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь Образовательные: формировать у детей обобщенное представление о том , что эти животные живут рядом с человеком. Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к животным . | Рассматривание картин из цикла «Домашние животные» Вопросы и задания Игровая ситуация | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 43-45 . |
| 15 | Неживая природа «Какой снег» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: учить видеть красоту зимний природы , описанную поэтами в стихах. Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Беседа «Снег, иней и лёд» Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница» Вопросы и задания | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр. 68 Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.28 |
| 16 | Труд людей в природе «Выращивание овощей в теплицах» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: закрепить понятие о том , откуда и поступают зимой свежие овощи в магазин . Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям различных профессии. | Беседа «Выращивание овощей в теплицах »Чтение А. Мусатов «Изумрудные города» Вопросы и задания | Разноуровневые задания с учетом развития детей . | Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.28 |
Январь | 17 | Растительный мир «Цветы в нашей группе» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями . Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Чтение Б. Вовк «Чьи цветы лучше?» д/ игра «Чудо цветок» | Разно уровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 126-218 |
| 18 | Животный мир «Лес –это дом для многих жильцов.» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: дать детям первоначальное представление о том , что лес это сообщество растений и животных . Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Чтение В. Бианки «Снежной книги».Выставка «Зима в лесу» | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 77-78 |
| 19 | Неживая природа «Иней на деревьях и кустарниках» | Развивающие: : развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: дать детям преставление о инеи . Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Беседа «Деревья в инее» д/игра «Морозята» стихи, загадки . | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 256-257 |
| 20 | Труд людей в природе «Как люди помогают лесным м обитателям» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: формировать у детей представление о профессии лесника и его природоохранительной деятельности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу ,желание совершать хорошие поступки . | Чтение стих-я И. А. Бунина «Зимой в лесу»Рассматривание картины «Зимняя подкормка диких животных» Вопросы и задания Загадки, стихи | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 81-82. |
Февраль | 21 | Растительный мир «Ваза с ветками» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. развивать Образовательные: обобщить знания детей об охране природы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения . | Беседа «Зимний покой деревьев и кустарников» Загадки, стихотворения | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 301- 302Н.С. Голицына «Перспективное планирование в д/с.» стр.29 |
| 22 | Животный мир «Наши четвероногие друзья» | Развивающие: расширять кругозор и познавательный интерес . Образовательные: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Воспитательные: : воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к животным . | Рассматривание иллюстраций «Собака со щенятами»Чтение Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Загадки, стихи | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 97-98 . |
| 23 | Неживая природа «Зимние месяцы- январь и февраль» | Развивающие: развивать умение видеть красоту природы. Образовательные: познакомить со старинными названиями зимних месяцев , учить определять по признакам зимние месяцы. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. | Беседа «Зимушка –зима»Рассматривание иллюстраций с зимнем пейзажем. Загадки, стихи, пословицы и поговори о зиме. | Разноуровневые задания с учетом развития детей | Н. В .Вераксы Комплексные .занятия стр. 226-228 |
| 24 | Труд людей в природе | Развивающие: развивать умение видеть растительный и животный мир Образовательные: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Воспитательные: воспитывать любовь к природе | Беседа «Насекомые» Загадки , стихи Игра «Насекомые» | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
Март | 25 | Растительный мир «Выращиваем лук» | Развивающие: расширять кругозор и познавательный интерес . Образовательные: Воспитательные: побуждать к совместным играм | Беседа «Ядовитые растения» Загадки, стихи | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 26 | Животный мир | Развивающие: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Образовательные: развивать интерес к родной природе Воспитательные: воспитывать умение заботиться о своем здоровье | Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Вопросы, стихи, загадки Д/И«Найди по описанию» | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 27 | Неживая природа | Развивающие: развивать любознательность Образовательные: развивать умение правильно вести себя при грозе Воспитательные :воспитывать умение заботиться о своем здоровье | Беседа «Радуга» Рассматривание иллюстраций «Явления природы» Стихи, загадки | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 28 | Труд людей в природе | Развивающие: расширять кругозор и познавательный интерес . Образовательные: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Воспитательные: побуждать детей к совместным играм | Беседа «Домашние и дикие животные» Вопросы, загадки, стихи Игра «Дикие животные» | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
Апрель | 29 | Растительный мир | Развивающие: развивать Образовательные: развивать способность к диалогической речи, активизировать словарь детей Воспитательные : побуждать детей к совместным играм | Беседа «Насекомые» Загадки, стихи, игры | Разноуровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 30 | Животный мир | Развивающие: расширять кругозор и познавательный интерес . Образовательные: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Воспитательные: : воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к животным . | Рассматривание иллюстраций «Собака со щенятами»Чтение Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Загадки, стихи | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 31 | Неживая природа | Развивающие: : развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: дать детям преставление о инеи . Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Беседа «Снег, иней и лёд» Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница» Вопросы и задания | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 32 | Труд людей в природе | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: формировать у детей представление о профессии лесника и его природоохранительной деятельности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу ,желание совершать хорошие поступки . | Чтение стих-я И. А. Бунина «Зимой в лесу»Рассматривание картины «Зимняя подкормка диких животных» Вопросы и задания Загадки, стихи | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
Май | 33 | Растительный мир | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями . Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Вопросы, стихи, загадки Д/И«Найди по описанию» | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 34 | Животный мир | Развивающие: развивать любознательность Образовательные: развивать умение правильно вести себя при грозе Воспитательные :воспитывать умение заботиться о своем здоровье | . Беседа «Как звери готовятся к зиме» д/игра «Найди детеныша» Вопросы и задания Загадки | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 35 | Неживая природа «Радуга» | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: учить видеть красоту зимний природы , описанную поэтами в стихах. Воспитательные: воспитывать в детях внимательное , бережное отношение к природе. | Беседа «Радуга» Рассматривание иллюстраций «Явления природы» Стихи, загадки | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |
| 36 | Труд людей в природе | Развивающие: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас. Образовательные: закрепить понятие о том , откуда и поступают зимой свежие овощи в магазин . Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям различных профессии. | Беседа «Как люди готовятся к зиме»д. игра «Овощи и фрукты», «Сварим борщ и компот» | Разно уровневые задания с учетом развития детей | С. Н . Николаева Парциальная программа « Юный эколог» стр . 20-21 . |