Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Верба"»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Верба»
Программные задачи:
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, чтение стихотворений. Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски, лист бумаги формата А4.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)
Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.
Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки (слайд). Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки (слайд). Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми (слайд)
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая)
Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать
Воспитатель: Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.
Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру? - Правильно, натюрморт. Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Верба в вазе»
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
- Что нарисуете потом? (Ветки).
- Что нарисуете потом? (Барашки).
- Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём,
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!