Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Снежная зима»
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материалы: Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»
Ход занятия:
Организационный момент.
Чародейкою Зимою
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Ф. Тютчев)
Чародейкою и чем? - (зимою). – Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»
Воспитатель: Какое время года наступило? - «зима» - Ответы детей.
Воспитатель: Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
Воспитатель: На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.
Воспитатель: Хорошо Ребята!
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? - (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем нарисовать. «Снежную зиму»
Сели за столы.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)
Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.
После рисования восковыми мелками и перед работой гуашью дети делают перерыв на физ. минутку.
Физ. минутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.
Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.