Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Дорожные знаки»
Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
- образовательная: способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
- воспитательная: воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.
- развивающая: развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.
Методы и приемы:
- словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
- наглядный: иллюстрации знаков.
- практические: рисование дорожных знаков.
Ожидаемый результат:
- применение детьми полученных знаний о правилах дорожного движения в разных видах деятельности.
- осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.
Формы организации работы детей: рисование дорожных знаков.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия
Педагог: Ребята, мы с вами живем в большом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц и дорог, по которым движется большое количество различного транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.
Ребята, а вы знаете кто на дороге помогает нам соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Светофор.
Педагог: Правильно, светофор. А что ещё кроме светофора помогает нашему безопасному движению на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Педагог: Все верно! Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Посмотрите, сколько у меня их на доске.
Педагог: Я предлагаю вам на сегодня на занятии нарисовать дорожные знаки. Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Но перед тем как мы начнем рисовать давайте сейчас проверим, знаете ли вы что обозначают эти дорожные знаки.
Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход")
2. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).
3. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)
4. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)
5. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит(«Больница»)
6. Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. («Дорожные работы»)
(Дети отгадывают загадки, рассматривают и показывают картинки с нужным дорожным знаком)
- А почему одни знаки обведены красным цветом, а другие синим? Кто знает?
(Ответы детей: красного цвета предупреждающие (треугольные знаки) и запрещающие (круглые знаки, синим – указательные и знаки сервиса).
Педагог: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем и выполним небольшую гимнастику для наших пальчиков.
«Дорожных правил очень много». Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Педагог: Сейчас, предлагаю нарисовать любой понравившейся вам дорожный знак. Приступаем к работе. (Помощь педагога детям, которые затрудняются).
Заключительная часть.
- Что вы нарисовали?
- Зачем они нам нужен?
Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными.