Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Дорожные знаки" в подготовительной группе.»
Конспект итоговой организационно образовательной деятельностипо художественно - эстетическому развитию (рисование)«Дорожные знаки»по лексической теме «Безопасность дорожного движения».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: развитие продуктивной деятельности; развитие познавательно-исследовательской деятельности; расширение кругозора детей; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, линейки, макеты светофора и дорожных знаков.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором и дорожными знаками, экскурсии по улицам.
Воспитатель: Мы все в сборе,
Начинаем занятие вскоре.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Воспитатель ставит перед детьми светофор.
Воспитатель: Вновь светофор зелёным светом
Путь открывает нам всегда.
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда!
Они всегда в пути помогут,
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл светофор, а вместе с ним и его шестеро друзей – дорожные знаки.
Воспитатель расставляет перед детьми макеты дорожных знаков. Их должно быть пять.
Воспитатель: Какие дорожные знаки из представленных вы знаете? Давайте назовём их. Ответы детей.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а где же шестой друг. Так, светофор говорит, что это должен быть знак «Впереди опасность», а его нет. Что же нам делать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Итак, сейчас мы будем рисовать дорожный знак «Впереди опасность». Он предупреждает водителя, что впереди опасный участок дороги, либо люди часто переходят улицу в этом месте. Значит, здесь нужно быть предельно внимательным.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Какую форму имеет знак?
Воспитатель: Что изображено в центре знака?
Воспитатель: Какие цвета использованы в рисунке?
Объяснение и показ выполнения работы.
Воспитатель: Нарисовать данный знак нам помогут волшебные карандаши и линейки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на листы для рисования, на них есть точки – красные и жёлтые.
Воспитатель: Сначала мы с помощью линейки соединяем красные точки, у нас получается большой треугольник.
Воспитатель: Затем соединяет жёлтые точки, получаем второй треугольник меньшего размера.
Воспитатель: Теперь немного разомнёмся и поиграем в игру «Светофор».
Строимся в колонну!
Если я показываю зелёный круг, вы шагаете в колонне друг за другом.
Если – жёлтый, то маршируете на месте.
Красный – стоите на месте.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Воспитатель: Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Приступаем к работе!
Дети самостоятельно рисуют и раскрашивают рисунки.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?
Воспитатель: Зачем он нам нужен?
Воспитатель: Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными. Знаки соответствуют треугольной форме. Светофору они тоже понравились.