kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТАТАРСКИМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ  С ТАТАРСКИМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ»

        Цель. Познакомить детей с образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта  (тюбетейки, сапожки, башмачки, фартук, калфак); вызвать у ребят интерес к искусству татарского народа, научить понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм, красочность орнаментального оформления.

        Подготовка к занятию. Анализ книги Ф. X. Валеева «Орнамент казанских татар» (Казань, 1969); изготовление наглядных пособий по книге Л. Сперанской «Костюм казанских татар» (Казань,1972) и Ф. Гуловой «Татарская народная вышивка» (Казань, 1980); подготовка кукол в национальных костюмах, создание альбома «Казань — столица Татарстана». 

        Материалы. Иллюстрации традиционных национальных изделий: полотенце, тюбетейка, калфак, фартук, башмачки, сапожки; рисунки национального костюма, предметов быта; куклы в татарских национальных костюмах.

        Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукол в национальной одежде, говорит: «Красивая одежда? Откуда приехали к нам гости? («Из Татарстана».) Как вы это определили? («Куклы одеты в татарский национальный костюм».) Как называется мужской национальный головной убор? («Тюбетейка»,) А женский? («Калфак».)».

Физкультминутка.

 Воспитатель просит детей рассмотреть узоры, украшающие тюбетейку и калфак, одежду кукол (платье, бархатный камзол, сапожки), обращает внимание на особенности их формы, на цвет. «Как назовем мы кукол? Какие вы знаете татарские имена девочек и мальчиков? («Асия, Галия, Ренат, Рафик, Алсу, Тагир».) Наши куклы изготовлены на фабрике, и на этикетке написаны их имена: девочка Алсу, мальчик Тагир. Мы тоже их так будем называть. На Алсу надето белое платье, подол его украшен оборкой. Рукава широкие, они собраны у проймы. (Показывает.) Поверх платья надет бархатный камзол-безрукавка. Камзол украшен вышивкой. Что на ногах у Алсу и Тагира? («На ногах у кукол сапожки».) Да, на ногах у них сапожки, украшенные красивым узором. Воспитатель рассказы­вает детям о том, что татары издавна носили такую одежду. Народ­ные мастерицы украшали ее разнообразными узорами, составлен­ными из цветов, листьев разной формы и разного цвета. Они от­личаются яркостью узоров. Затем показывает иллюстрации, на ко­торых изображены полотенце, подушка, скатерть, коврики, обра­щает внимание на отдельные элементы, их окраску. В заключение подчеркивает, что многие предметы, с которыми дети познакоми­лись, и сейчас имеются в Татарстане. Когда город отмечал День Республики Татарстан, многие города, села, были украшены национальным орнамен­том, составленным из цветов — тюльпана, колокольчика, гвоздики, веточек в красивом переплетении. Воспитатель учит рисовать из бумаги силуэты предметов и украшать их орнаментом. Дети соглашаются. Воспитатель сообщает, что на сле­дующих занятиях они ближе познакомятся с народным орнамен­том, после этого смогут выполнять рисунки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»

          Цель. Продолжать учить детей рисовать элементы татарского орнамента со вписанными частями и составлять симметричные и асимметричные композиции с декоративно трактованными фигу­рами; развивать самостоятельность детей в выборе элементов, ре­шения их цветового и композиционного строи.

          Подготовка к занятию. Рассмотреть с детьми изображение фар­тука на иллюстрациях (в книге «Костюм казанских татар»), опре­делить его назначение, особенности орнаментации.

          Материалы. Варианты рисунков на силуэтах фартуков; белые силуэты, акварельные краски.

          Ход занятия. Воспитатель просит детей внимательно рас­смотреть, как украшены фартуки, из чего состоят узоры, и говорит: «На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по-раз­ному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями. (Обращает внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями.) Мы будем украшать силуэты фартуков по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как располо­жить элементы в украшении фартука».

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает приступить к заготовкам, при этом следит за тем, как дети используют приемы рисования вписанных друг в друга цветов. В ходе занятия педагог следит за подбором детьми цветов краски, помогает составлять оригинальное украшение.

В итоге занятия проводится обсуждение работ; воспитатель показывает детям рисунки которых отличается от образ­цов по цветовому сочетанию, узорным элементам, композицион­ному строю, поощряет творческий подход ребят к выполнению за­дания, оставляя эти работы с общего согласия всех детей группы на несколько дней в уголке народного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТАТАРСКИМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТАТАРСКИМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ»


Цель. Познакомить детей с образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта (тюбетейки, сапожки, башмачки, фартук, калфак); вызвать у ребят интерес к искусству татарского народа, научить понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм, красочность орнаментального оформления.

Подготовка к занятию. Анализ книги Ф. X. Валеева «Орнамент казанских татар» (Казань, 1969); изготовление наглядных пособий по книге Л. Сперанской «Костюм казанских татар» (Казань,1972) и Ф. Гуловой «Татарская народная вышивка» (Казань, 1980); подготовка кукол в национальных костюмах, создание альбома «Казань — столица Татарстана».

Материалы. Иллюстрации традиционных национальных изделий: полотенце, тюбетейка, калфак, фартук, башмачки, сапожки; рисунки национального костюма, предметов быта; куклы в татарских национальных костюмах.

Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукол в национальной одежде, говорит: «Красивая одежда? Откуда приехали к нам гости? («Из Татарстана».) Как вы это определили? («Куклы одеты в татарский национальный костюм».) Как называется мужской национальный головной убор? («Тюбетейка»,) А женский? («Калфак».)».

Физкультминутка.

Воспитатель просит детей рассмотреть узоры, украшающие тюбетейку и калфак, одежду кукол (платье, бархатный камзол, сапожки), обращает внимание на особенности их формы, на цвет. «Как назовем мы кукол? Какие вы знаете татарские имена девочек и мальчиков? («Асия, Галия, Ренат, Рафик, Алсу, Тагир».) Наши куклы изготовлены на фабрике, и на этикетке написаны их имена: девочка Алсу, мальчик Тагир. Мы тоже их так будем называть. На Алсу надето белое платье, подол его украшен оборкой. Рукава широкие, они собраны у проймы. (Показывает.) Поверх платья надет бархатный камзол-безрукавка. Камзол украшен вышивкой. Что на ногах у Алсу и Тагира? («На ногах у кукол сапожки».) Да, на ногах у них сапожки, украшенные красивым узором. Воспитатель рассказы­вает детям о том, что татары издавна носили такую одежду. Народ­ные мастерицы украшали ее разнообразными узорами, составлен­ными из цветов, листьев разной формы и разного цвета. Они от­личаются яркостью узоров. Затем показывает иллюстрации, на ко­торых изображены полотенце, подушка, скатерть, коврики, обра­щает внимание на отдельные элементы, их окраску. В заключение подчеркивает, что многие предметы, с которыми дети познакоми­лись, и сейчас имеются в Татарстане. Когда город отмечал День Республики Татарстан , многие города, села, были украшены национальным орнамен­том, составленным из цветов — тюльпана, колокольчика, гвоздики, веточек в красивом переплетении. Воспитатель учит рисовать из бумаги силуэты предметов и украшать их орнаментом. Дети соглашаются. Воспитатель сообщает, что на сле­дующих занятиях они ближе познакомятся с народным орнамен­том, после этого смогут выполнять рисунки.








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»


Цель. Продолжать учить детей рисовать элементы татарского орнамента со вписанными частями и составлять симметричные и асимметричные композиции с декоративно трактованными фигу­рами; развивать самостоятельность детей в выборе элементов, ре­шения их цветового и композиционного строи.

Подготовка к занятию. Рассмотреть с детьми изображение фар­тука на иллюстрациях (в книге «Костюм казанских татар»), опре­делить его назначение, особенности орнаментации.

Материалы. Варианты рисунков на силуэтах фартуков; белые силуэты, акварельные краски.

Ход занятия. Воспитатель просит детей внимательно рас­смотреть, как украшены фартуки, из чего состоят узоры, и говорит: «На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по-раз­ному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями. (Обращает внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями.) Мы будем украшать силуэты фартуков по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как располо­жить элементы в украшении фартука».

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает приступить к заготовкам, при этом следит за тем, как дети используют приемы рисования вписанных друг в друга цветов. В ходе занятия педагог следит за подбором детьми цветов краски, помогает составлять оригинальное украшение.

В итоге занятия проводится обсуждение работ; воспитатель показывает детям рисунки которых отличается от образ­цов по цветовому сочетанию, узорным элементам, композицион­ному строю, поощряет творческий подход ребят к выполнению за­дания, оставляя эти работы с общего согласия всех детей группы на несколько дней в уголке народного искусства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТАТАРСКИМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ

Автор: Сабирова Савия

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства