Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи: "Зайчик"»
План конспект рассказа по игрушке
Тема: Рассказывание по игрушке «Зайчик»
Возр группа: Младшая группа
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: закрепление у детей умений рассказываний по игрушке.
Задачи: Образовательная: закреплять умения составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Развивающая: развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и любимую игрушку.
Средства: игрушка – заяц, машинка – грузовик
Предварительная работа: составление конспекта, подготовка материала, беседа о любимой игрушке.
Планируемый результат: у детей закреплены умения рассказа по игрушке.
Ход
- Ребята, я знаю, что вы любите ходить в гости. А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)
- Сегодня к нам в гости приехал зайчик. Встречаем его. (Появляется грузовик с зайцем).
- Ребята, как нужно приветствовать гостя?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады!
Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».
- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Ответы детей).
- Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Посмотрим, какой он (белый, пушистый) А что у него есть? (начиная с частей тела, до головы): (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Пушок). Пушок любит морковку.
- А еще Пушок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.
- Это зайчик. Его зовут Пушок. Он белый и пушистый. У него есть: маленький хвостик, мягкие лапки, голова, длинные ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Пушок любит прыгать и бегать. Кушает он морковку и капусту.
Физминутка « Игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
А теперь попробуйте вы, рассказать вы о зайчике. Кто пойдет первый? (рассказы детей с помощью воспитателя)
Вам, ребята, понравилось, как он (она) рассказывает об игрушке?
Ребята вам понравилось играть, рассказывать о нашем госте? Но ему пора идти к себе домой, давайте скажем им до свиданья.