Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему"Описание предметов одежды куклы Оли"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему"Описание предметов одежды куклы Оли"
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему"Описание предметов одежды куклы Оли"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Росинка" города Ядрина Чувашской Республики
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема:"Описание предметов одежды куклы Оли"
Подготовила и провела:
Воспитатель: Васильева Е.Г.
г.Ядрин
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.(да)
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно или тепло?
Дети отвечают: (Холодно)
Воспитатель: Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают.(ботинки)
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают:(шапку)
А на руки?
Дети отвечают:(варежки)
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)
И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель: Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы надели одежду. Штаны, кофту, куртку, шапку, варежки — это одежда.
Воспитатель: Посмотрите , ребята. Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная?
Дети отвечают.(чистая)
Воспитатель: Ребята, к одежде надо относиться бережно: не пачкать, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать в свой шкафчик.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем!(идут по кругу) Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.
Появляется Пятачок.
П ятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети отвечают: Пятачок
Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме встречается Пятачок?
Дети отвечают: "Винни пух"
Пятачок: Да, я Пятачок.
Я Пятачок, я Пятачок,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Пятачок показывает картинки,(с изображением одежды) спрашивает, что это. Дети отвечают.
Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. Акакой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?
Дети отвечают:(Одевали куклу Олю , называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку.( дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.