kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему"Описание предметов одежды куклы Оли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с предметами одежды.

 

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем не­большой рассказ, отвечать на вопросы законченным предло­жением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначаю­щие цвет; закрепить правильное произноше­ние звуков [п]—[п’];

 

Развивать связную речь,  мелкую моторику кистей рук.

 

Воспитывать бережное отношение к   одежде.

 

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, ва­режки,  штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему"Описание предметов одежды куклы Оли"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Росинка" города Ядрина Чувашской Республики



Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе






Тема:"Описание предметов одежды куклы Оли"












Подготовила и провела:

Воспитатель: Васильева Е.Г.








г.Ядрин





Цель: познакомить детей с предметами одежды.


Задачи: учить составлять вместе с воспитателем не­большой рассказ, отвечать на вопросы законченным предло­жением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначаю­щие цвет; закрепить правильное произноше­ние звуков [п]—[п’];


Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.


Воспитывать бережное отношение к одежде.


Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, ва­режки, штаны, ботинки, кофта, платье); игрушка-Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?

Дети отвечают.(да)

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля наряд­ная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Дети. Занимаемся.

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться.

Воспитатель: Ребята, на улице холод­но или тепло?

Дети отвечают: (Холодно)

Воспитатель: Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Пока­зывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?

Дети отвечают.(ботинки)

Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофта.

Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.

Что нужно надеть на голову?

Дети отвечают:(шапку)

А на руки?

Дети отвечают:(варежки)

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова)

И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязы­вает шарф.)

Дети отвечают.

Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель: Что мы надели на куклу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы надели одежду. Штаны, кофту, куртку, шапку, варежки — это одежда.

Воспитатель: Посмотрите , ребята. Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная?

Дети отвечают.(чистая)

Воспитатель: Ребята, к одежде надо относиться бережно: не пачкать, не рвать, не бросать, а аккуратно складывать в свой шкафчик.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем!(идут по кругу) Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой.

По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения.

Появляется Пятачок.

П ятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Дети отвечают: Пятачок

Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме встречается Пятачок?

Дети отвечают: "Винни пух"

Пятачок: Да, я Пятачок.

Я Пятачок, я Пятачок,

Я веселая игрушка.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

Пятачок показывает картинки,(с изображением одежды) спрашивает, что это. Дети отвечают.

Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.

Дети отвечают.


Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. Акакой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.


Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?


Дети отвечают:(Одевали куклу Олю , называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку.( дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Елена Геннадьевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства