Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию "Весна"»
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.
Задачи:
Обучающие: различать «много» и «один»; продолжать учить детей различать правую и левую руку; закреплять названия основных и трех дополнительных цветов; закрепить знания детей о признаках весны.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию; развивать познавательный интерес к составлению картины; развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность; развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к друг другу, доброту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку, о чём сегодня мы с вами будем говорить:
Кто раньше всех с утра встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто лучистым, ярким светом,
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Всё как в сказке засияет!
ДЕТИ: солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим на картинку. Правильно! Какое солнышко?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему солнышко грустное?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем солнышку освободиться от туч! Как это можно сделать?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно, можно подуть (Дуют все вместе). Не получается? Я знаю, как можно прогнать тучи! Надо сказать волшебные слова: туча, туча улетай! Солнышко не закрывай! Давайте скажем все вместе: туча, туча улетай! Солнышко не закрывай! И подуем на тучи!
ДЕТИ все вместе повторяют: Туча, туча улетай! Солнышко не закрывай! (дуют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети! Тучи улетели! Но наше солнышко все равно осталось грустным. Как вы думаете почему?
ДЕТИ: Не хватает лучиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте поможем солнышку вернуть лучики! Солнышко потеряло свои лучики у нас в группе, а для того чтобы их найти нужно вспомнить признаки весны!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Наши лучики находятся в уголке природы, посмотрите справа и слева от цветов!
Нашли лучики и приклеили к солнышку, солнышко стало веселым.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята на наше солнышко. Какое оно стало?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко развеселилось, лучики стали припекать и наступит весна. А пока я предлагаю вам погулять:
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы)
Побежало солнышко (бег)
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складываем руки в "окно")
Вместе мы отправимся,
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами гуляли, гуляли и подошли к нашей доске, где надо составить весеннюю картинку из отдельных частей! Выберем те предметы, которые можно отнести к весне. (по спрашивать почему именно эту выбрали).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая весенняя картинка у нас получилась
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась! (спросить по картине что какого цвета).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте эту картину подарим нашим гостям и поздравим их с приходом весны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня на занятии мы помогли солнышку найти лучики, вспомнили признаки весны, составили весеннюю картину, давайте скажем нашим гостям спасибо, за то, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.