Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Здоровье планеты в наших руках"»
Конспект занятия по познавательному развитию детей
в подготовительной к школе группе
«Здоровье планеты в наших руках!»
Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..
Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет воздух, загрязняет водоемы своими заводами.
Мы сегодня поговорим о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
Педагог: Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме.
-А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу. Природа – наш общий дом. А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли и все мы – люди.
Стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!
Педагог: Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза большой экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.
-А почему так происходит?
Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно миллиарды тонн веществ и материалов на свои нужды: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё.
Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Педагог: Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
Игра: «Как поступишь ты?» - правила поведения в природе:
1. В лес с собой надо брать:
-компас
-глобус
2. Костёр надо разводить:
- на поляне
- под деревом
3. Ветки для костра надо:
- ломать с живых деревьев
- подбирать с земли
4. Прежде чем уйти, костёр надо
- залить водой
- засыпать торфом
5. Мусор надо:
- взять с собой
- оставить в лесу
6. Увидев ежика, надо:
- взять его домой
- пройти мимо
7. Как собирать в лесу ягоды:
- срывать веточки с большим количеством ягод
- рвать по одной только спелые ягоды
8. В лесу надо:
- слушать громкую музыку
- вести себя тихо и сдержанно
Педагог: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус? Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.
Вода – чудесный дар природы,
Живой, текучий и свободный.
То ручейком, то речкой вьётся,
То застывает тонкой льдинкой,
Красиво названной снежинкой.
Педагог: Но, что происходит сейчас: вода задыхается от грязных вод заводов. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и другими отходами.
В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.
Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности.
Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!
Как видите, друзья, в большой опасности Земля!
Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?
Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?
Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!
А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!
Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.
Не разоряйте птичьего гнезда
Не вырезайте надписи на деревьях
Не разжигайте костёр в лесу без взрослых
Не бейте стекло в лесу
Не разбрасывайте мусор на природе
Не рвите и не топчите цветы, ветки деревьев
Нельзя убивать насекомых
Не оставляйте в лесу, у водоёма мусор (бутылки, консервные банки, пакеты)
Не губите муравейник
Не топчите ногами грибы
Не бросайте мусор в реку
Срубил одно дерево – посади десять
Бережно относитесь к диким птицам и животным
Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: « Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу!
Педагог: А сейчас ребята, давайте приступим с вами к выполнению творческой работы «Здоровье планеты в наших руках!»