Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе, посвященный
обучению детей дошкольного возраста пожарной безопасности.
Воспитатель: Светлана Анатольевна Иванова.
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения при возникновении пожара.
Задачи:
• Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара;
• Знакомить с профессией «пожарный»;
• Учить правильным действиям при возникновении пожара, знать телефоны
вызова пожарных;
• Развивать познавательную и речевую активность.
Материал к занятию: презентация «Пожарная безопасность», использование электронной интерактивной доски, городской телефон, мобильный телефон, карточки с номерами 101, 102, 103, 104, 112, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; разучивание стихов и фраз по теме, разгадывание загадок, просмотр изображений по теме.
Ход НОД.
Воспитатель: Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности.
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
«Если дым валит клубами, пламя бъется языками,
И огонь везде и жар, Это бедствие - …
Дети: пожар.
Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?
Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди.
Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?
Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина.
Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Какие основные правила вы знаете, назовите.
Дети: Не играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.
Один ребенок читает заученный стих:
«Правило это касается каждого. Правило это – самое главное!
И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:
Спички не тронь, В спичках – огонь!
Воспитатель: А вот вам загадка:
«Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер может вспыхнуть как костер»
Догадались?
Дети: спички.
Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар.
(Включается интерактивная доска. Просмотр сюжетов о пожарах).
Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
Дети: не играть со спичками, не зажигать дома свечи, бенгальские огни. Не оставлять без присмотра включенные электро приборы (утюги, свет, стиральную машину, электро нагреватели, электро чайники и тп).
Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать?
Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых.
Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?
Правильно по телефону.
Ребенок читает заученный стих:
«Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Знай каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда!»
Игровой тренинг «Вызови пожарных»(1-2 ребенка) По городскому телефону 101.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112). Дети выбирают правильную карточку.
Воспитатель: дети, давайте еще раз повторим и скажем стихотворением по какому телефону звонить нужно при пожаре?
Дети: «Пусть знает каждый гражданин пожарный телефон 101»
А что делать, если телефон дома не работает?
Дети: можно позвонить по мобильному телефону по номеру: 112.
Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?
Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать огнетушитель (фото).
Загадка:
- Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
- Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?
Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза).
Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?
Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.
Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых.
Воспитатель: Давайте поговорим теперь о пожарных. Знаете кто это такие? Правильно, люди которые специально обучены тушить пожар, они работают в специальных костюмах, масках, и противогазах защищающих их от огня.
У них очень трудная профессия. Они побеждают огонь, спасают людей. Какими они должны быть?
Дети: смелыми, обученными тушить пожар, одетыми в специальные костюмы.
Воспитатель: Дети, а теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (при неосторожном обращении со спичками, если оставить без присмотра включенные электроприборы: утюги, свет, стиральную машину, электронагреватели, электрочайники и тп).
- Что мы должны делать, если случился пожар? (вызываем пожарных по телефону 101, бежим к выходу и зовем взрослых).
Воспитатель: вы все молодцы! Теперь знаете что с огнем никто не шутит и как правильно себя вести при возникновении пожара.
В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.