kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по пластилинографии "Деревья в лесу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с техникой пластилинография. Развитие воображения, внимания, коммуникативных навыков, мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пластилинографии "Деревья в лесу".»

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья в лесу».


Волчихина Мария Васильевна.


Задачи: Познакомить детей с техникой «Пластилинография».

Развивать у детей воображение, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, гость-бабочка, цветной пластилин, цветной картон, салфетки.


Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети вам нравится полянка? Давайте присядем и поговорим. У меня для вас есть интересная загадка. Эта загадка не обычная, она расскажет вам о времени года, а о каком догадайтесь сами.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня (Весна)

Дети отгадывают загадку. Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку.

Ребята , а вы знаете , что происходит с наступлением весны?

Какие изменения ?

Дети отвечают: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Деревья цветут. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи. Летают бабочки.

Звучит музыка и появляется бабочка.

Ребята, это же бабочка к нам в гости прилетела.

Бабочка здоровается и говорит:

-Села на лавочку

Первая бабочка:

Тёплая лавка!

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась.

Я рано проснулась!

Бабочка, ты такая красивая, нежная, милая, что же ты такая грустная?

Бабочка отвечает: я люблю летать от цветочка к цветочку. Кружиться в хороводе со своими подружками - бабочками. Мне скучно и грустно летать одной.

Ребята, поиграем с бабочкой?

Раздаю всем маленькую бабочку, предлагаю посадить её на ладонь и сдуть по команде. Чья бабочка дальше отлетит (5-6 раз)

Бабочка благодарит детей и говорит -Мне очень грустно без цветущих деревьев, как жалко, что на вашей полянке таких нет.

Уходит. Садится.

-Ребята, давайте придём на помощь к бедной, грустной бабочке. Давайте нарисуем для нее деревья, а что нам надо для этого?

Дети отвечают: краски, кисти, листы бумаги.

У меня есть волшебный сундучок. Но сундучок не открывается. Что делать? На сундуке записка «Выполните задание! В лесу с деревьями случилась беда, сильный ветер оборвал все листья с деревьев и перепутал их». Если выполним это задание – сундучок откроется.

- Какие деревья вы знаете?

Дети отвечают: береза, клен, дуб, ель, тополь, яблоня, вишня, рябина.

Игра «Деревья»

А какие деревья на нашей лесной поляне, как вы думаете?

Дети: береза, дуб, яблоня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки которые тут лежат.

- На каком дереве растет этот лист? (на берёзе, на дубе, на яблоне).

- Значит этот лист (берёзовый, дубовый, яблоневый лист).

Как вы думаете, на каком дереве распустились эти белые цветы. (на яблоне).

Правильно, нужно украсить наши деревья. Берите листочки и приклеивайте.

Молодцы ребята! Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля, поролоновые губки). Может, вы знаете, что мы будем делать с этими предметами? Картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А поролоновыми губками раскрашивать. Но у нас же нет красок и кисточек нет. Наверное, надо выполнить еще одно задание? Ну, точно! Посмотрите здесь записка!

«Ребята, нужно в правильном порядке разложить на мольберте части дерева»

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Кто знает, как, одним словом, называют всю листву дерева?

Дети: Крона.

Воспитатель показывает корни, ствол, ветви, крону, листья, затем дети самостоятельно складывают на мольберте части дерева и называют их.

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите, что лежит в этой коробке. Пластилин разных цветов, цветной картон.

Теперь мы сможем нарисовать для бабочки деревья, и она перестанет грустить.

Давайте подойдем к нашим столам и сядем на свои места. Спинки выпрямите, ноги поставьте ровно.

Ребята, как вы считаете какие деревья больше понравятся бабочкам цветущие или нет? Почему? Какие цветущие деревья вы знаете?

Дети отвечают: яблоня, вишня, слива, абрикос.

- Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом.

-Как выглядит дерево весной?

Дети отвечают: ствол, ветви, листья и цветы если это цветущие деревья.

- Одинаковые ли по толщине ствол и ветви дерева? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

-Посмотрите у нас столе лежит пластилин им мы и будем сегодня рисовать.

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево пластилином.

Показ с объяснением. «Как надо нарисовать цветущее дерево».

1. Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше.

Размазываем пластилином ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз.

2. Продолжите ствол, добавив внизу плавные, волнистые линии (жгуты). Это корни, которые за много лет сильно вросли в землю, чтобы удерживать мощное растение. Со временем, они пробрались наверх из-под земли.

3. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх. Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д.

4. Теперь берём светло – зелёный пластилин и и делаем из него листья(раскатываем жгутики и заворачиваем их в виде спирали).

Ребята, давайте отдохнем, встанем и поиграем. Представьте, что вы деревья.

Физ. минутка «Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем (взмахи руками)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем (руки отводим в сторону, назад)

Крылья сложили назад. (2 раза)

Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали пластилином. Бабочка будет в восторге от таких рисунков.

Что мы рисовали сегодня?

По окончании занятия - выставка получившихся работ.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по пластилинографии "Деревья в лесу".

Автор: Волчихина Мария Васильевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства