Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пластилинографии "Деревья в лесу".»
Конспект занятия по пластилинографии «Деревья в лесу».
Волчихина Мария Васильевна.
Задачи: Познакомить детей с техникой «Пластилинография».
Развивать у детей воображение, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику.
Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, гость-бабочка, цветной пластилин, цветной картон, салфетки.
Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети вам нравится полянка? Давайте присядем и поговорим. У меня для вас есть интересная загадка. Эта загадка не обычная, она расскажет вам о времени года, а о каком догадайтесь сами.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня (Весна)
Дети отгадывают загадку. Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку.
Ребята , а вы знаете , что происходит с наступлением весны?
Какие изменения ?
Дети отвечают: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Деревья цветут. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи. Летают бабочки.
Звучит музыка и появляется бабочка.
Ребята, это же бабочка к нам в гости прилетела.
Бабочка здоровается и говорит:
-Села на лавочку
Первая бабочка:
Тёплая лавка!
А где же травка?
Где же цветочки?
Где клейкие почки?
Она оглянулась.
Я рано проснулась!
Бабочка, ты такая красивая, нежная, милая, что же ты такая грустная?
Бабочка отвечает: я люблю летать от цветочка к цветочку. Кружиться в хороводе со своими подружками - бабочками. Мне скучно и грустно летать одной.
Ребята, поиграем с бабочкой?
Раздаю всем маленькую бабочку, предлагаю посадить её на ладонь и сдуть по команде. Чья бабочка дальше отлетит (5-6 раз)
Бабочка благодарит детей и говорит -Мне очень грустно без цветущих деревьев, как жалко, что на вашей полянке таких нет.
Уходит. Садится.
-Ребята, давайте придём на помощь к бедной, грустной бабочке. Давайте нарисуем для нее деревья, а что нам надо для этого?
Дети отвечают: краски, кисти, листы бумаги.
У меня есть волшебный сундучок. Но сундучок не открывается. Что делать? На сундуке записка «Выполните задание! В лесу с деревьями случилась беда, сильный ветер оборвал все листья с деревьев и перепутал их». Если выполним это задание – сундучок откроется.
- Какие деревья вы знаете?
Дети отвечают: береза, клен, дуб, ель, тополь, яблоня, вишня, рябина.
Игра «Деревья»
А какие деревья на нашей лесной поляне, как вы думаете?
Дети: береза, дуб, яблоня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки которые тут лежат.
- На каком дереве растет этот лист? (на берёзе, на дубе, на яблоне).
- Значит этот лист (берёзовый, дубовый, яблоневый лист).
Как вы думаете, на каком дереве распустились эти белые цветы. (на яблоне).
Правильно, нужно украсить наши деревья. Берите листочки и приклеивайте.
Молодцы ребята! Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля, поролоновые губки). Может, вы знаете, что мы будем делать с этими предметами? Картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А поролоновыми губками раскрашивать. Но у нас же нет красок и кисточек нет. Наверное, надо выполнить еще одно задание? Ну, точно! Посмотрите здесь записка!
«Ребята, нужно в правильном порядке разложить на мольберте части дерева»
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Кто знает, как, одним словом, называют всю листву дерева?
Дети: Крона.
Воспитатель показывает корни, ствол, ветви, крону, листья, затем дети самостоятельно складывают на мольберте части дерева и называют их.
Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите, что лежит в этой коробке. Пластилин разных цветов, цветной картон.
Теперь мы сможем нарисовать для бабочки деревья, и она перестанет грустить.
Давайте подойдем к нашим столам и сядем на свои места. Спинки выпрямите, ноги поставьте ровно.
Ребята, как вы считаете какие деревья больше понравятся бабочкам цветущие или нет? Почему? Какие цветущие деревья вы знаете?
Дети отвечают: яблоня, вишня, слива, абрикос.
- Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом.
-Как выглядит дерево весной?
Дети отвечают: ствол, ветви, листья и цветы если это цветущие деревья.
- Одинаковые ли по толщине ствол и ветви дерева? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
-Посмотрите у нас столе лежит пластилин им мы и будем сегодня рисовать.
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево пластилином.
Показ с объяснением. «Как надо нарисовать цветущее дерево».
1. Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше.
Размазываем пластилином ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз.
2. Продолжите ствол, добавив внизу плавные, волнистые линии (жгуты). Это корни, которые за много лет сильно вросли в землю, чтобы удерживать мощное растение. Со временем, они пробрались наверх из-под земли.
3. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх. Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д.
4. Теперь берём светло – зелёный пластилин и и делаем из него листья(раскатываем жгутики и заворачиваем их в виде спирали).
Ребята, давайте отдохнем, встанем и поиграем. Представьте, что вы деревья.
Физ. минутка «Деревья в лесу».
Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем (взмахи руками)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем (руки отводим в сторону, назад)
Крылья сложили назад. (2 раза)
Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали пластилином. Бабочка будет в восторге от таких рисунков.
Что мы рисовали сегодня?
По окончании занятия - выставка получившихся работ.
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.