kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о перелетных птицах,умение их различать,группировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:

«Перелетные птицы»  средняя группа

 воспитатель: Минеева М.М.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений  с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

1. Кинессиология  - упражнение «Сова» - положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

2. Мотивация

 Воспитатель:

 - Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

3. Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

4. Словарная работа

Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

5. Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

 кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.

6. Упражнение: «Птицы Якутии» (2 задание)

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы Якутии

7. Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)

(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

Воспитатель: 

- Ребята закройте глаза (картинки с птицами педагог переставляет местами, вместо гуся ставит ворону)

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель: 

- Закройте глаза (педагог картинки с птицами переставляет местами, вместо вороны ставит орла)

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

8. Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”(4 задание).

Воспитатель:

Я  говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Осенью  птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

9. Упражнение: «Загадка» (5 задание).

Воспитатель:

 Выберите картинку с изображением птицы и загадайте  про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

  1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

  2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

  3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

  4. Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

  5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

  6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

  1. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

10. Упражнение «Почему птицы летают» (6 задание).

Воспитатель:

-  Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили  для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие,  длинные).

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое), где они расположены? (на теле птицы)

- А другое -  называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где  расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)

- Чтобы понять, как птицы летают,  давайте вспомним,  какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

 - Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

 - Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

 - Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

На примере веера педагог показывает,  как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Воспитатель:

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

- Покажите на веере, как это происходит.

- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

11. Итог.

Воспитатель:

- Что понравилось на занятии?

12. Релаксация.

Воспитатель:

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в группу.

13. Превращение.

Воспитатель:  -

Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства