kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Основам безопасного поведения при обращении с животными дома и на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимать правила поведения в незнакомой ситуации. Назвать номер телефона полиции – 102. применять правила поведения в незнакомой ситуации. объяснять, почему опасно доверять незнакомым людям. Оценивать ситуацию и принимать верное решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Основам безопасного поведения при обращении с животными дома и на улице»

Дата: 19.04.2019

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Правила обращения с животными на улице и дома

Цель: Знать правила безопасности согласно изменениям природных катаклизмов

Задачи: понимать правила безопасности согласно изменениям природных катаклизмов. применять знания о правилах безопасности согласно изменениям природных катаклизмов и в чрезвычайных ситуациях. Назвать способы защиты жизни во время урагана и грозы. объяснить, как знания правил безопасного поведения влияют на жизнь и здоровье человека.

Средства: азбука-тетрадь

Полиязычие: ит – собака – dog, батыл – смелый – brave, қорғаушы – защитник – guard

Времен

ное

Планиро

вание

Планируемая деятельность

Действия детей

Учет

Вводная часть

Игра «Дикие и домашние животные».

Дети собираются в круг, и педагог называет или показывает рисунки с изображением различных животных. На название дикого животного дети приседают, вытянув руки вперед, а если называется

домашнее животное, то стоя во весь рост, они поднимают

руки вверх. Например: корова, зайчик, лошадь, волк, кот, лиса, баран, зайчик, коза, лиса, свинья, обезьяна, дятел, гусь и т.д.

Проблемный вопрос:

– Судя по игре, вы умеете прекрасно различать диких и

домашних животных.– Так в чем основное отличие между ними?

Проблемный вопрос:

– Чем могут быть опасны для человека дикие животные?

Комментирование педагога:

Животный мир многообразен. Одни животные бегают,

другие плавают, третьи летают, четвертые ползают. Но

каждое дикое животное может быть опасно для человека.

Дикие животные могут укусить и отравить ядом; напасть

и загрызть; напасть и испугать; уколоть; испачкать

пахнущим веществом; ударить; толкнуть. Таким

образом, общение с диким животным может быть

опасным для здоровья, т.к. от его слюны, шерсти можно

заразиться опасной болезнью.

– Как следует себя вести с животными, чтобы не

случилась беда?

– О каких мерах предосторожности в обращении с

дикими животными нужно помнить на природе?

(Рассуждения детей.)

Правила безопасности.

Не подходить к диким животным.

Не брать на руки диких животных.

Не ходить в лесу в открытой обуви.

Не трогать змей, дать им спокойно уползти.

При укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу.

При укусе ос, пчел вытащить жало, обратиться к

врачу.

– Как человек должен вести себя с теми дикими

животными, которые живут у него дома? ассуждения

детей.)













Слушают внимательно








Отвечают на вопросы













ассуждения

детей.)





















ассуждения

детей.)




































Выполняют действия













ассуждения детей.)



























Выполняют работу














































Анализируют


Основная часть

Информация педагога:

В последние годы стало довольно распространенным

явлением, когда люди пробуют держать у себя в доме

диких животных: змей, ящериц, даже крокодилов и т.п.

Но каждый человек должен осознавать, что, лишая этих

животных среды обитания, т.е. привычных для них

природных условий, он подвергает их стрессу и даже

смертельному риску, так как они могут не выжить в

домашних условиях.

Правила безопасности.

Человек должен помнить, что прирученное животноеивсе же дикое, и поэтому с ним нужно обращаться с крайней осторожностью и содержать его в таких условиях, чтобы его существование не создавало угрозу жизни и здоровью окружающих, особенно

детей. Хозяин обязательно должен осуществлять за животным надлежащий уход; во избежание появления заразных болезней постоянно показывать его ветеринару; своевременно делать

соответствующие прививки.

Проблемный вопрос:

– Чем могут быть опасны для человека домашние животные? Комментирование педагога:

Животные – братья наши меньшие. Многие из них на вид кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны. И даже домашние животные могут также напасть: испугать лаем; укусить; заразить болезнью; могут клюнуть; уколоть.– Как правильно должен человек вести себя с домашними животными?

Правила безопасности.

Хозяин обязательно должен осуществлять за животным надлежащий уход; кормить его,показывать ветеринару.

Своевременно делать прививки в ветеринарной службе.

Взрослым и особенно детям надо быть осторожными

с незнакомыми домашними животными, и не подходить к чужим домашним животным без разрешения хозяина.Необходимо обязательно обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу, если человек при неосторожном обращении с животными получает травму или укус.

Игра «Волшебные превращения».

Дети при помощи движений, мимики, звуков изображают домашних питомцев: сонную кошечку, игривого кота, грозного пса, веселого щенка, любопытного попугая, шустрого хомяка и т.д. – Как можно защитить себя от нападения бродячих собак?

Дети рассматривают картинки, обсуждают ситуации.

Собаки собираются стаями. Чтобы избежать нападения собак, желательно обходить их стороной. Лучше изменить маршрут, пройти чуть дальше, чем стать объектом возможного нападения. Бежать от стаи нельзя – собаки всегда готовы к погоне за добычей и начнут преследовать вас. Махать руками, бросать в собак предметы – нельзя. От собак нужно отгородиться любым предметом: раскрытым зонтом, сумкой, коробкой, поднятой с земли. Закрывшись, нужно пойти назад и, если есть

возможность, скрыться в подъезде дома.

Смотреть в глаза собаке тоже нельзя. Только самый

главный в стае может смотреть в глаза сопернику.

Взгляд – это вызов. Собака решит, что вы хотите с

ним соперничать, примет вызов и бросится в бой.

Правила безопасности.

Необходимо избегать контакта с бездомными

животными.

В случае получения укуса от животного необходимо

немедленно обратиться к врачу и строго выполнять

всего предписания.

Полиязычие:

– Каких насекомых вы знаете, и чем они могут быть

опасны для человека?

Информация педагога:

Насекомые на нашей планете Земля представляют собой

самую огромную, самую многочисленную группу

организмов. С древних времен и до сегодняшнего дня

они являются источником распространения многих

болезней. Так, насекомые переносят на себе опасные

микроорганизмы, которые могут стать причиной разных

заболеваний: дизентерия, глисты, дифтерия,

полиомиелит и др. Насекомые могут стать причиной

целых эпидемий, поэтому человечество предпринимает

все меры предосторожности и старается использовать

самые различные средства защиты от мух, комаров,

тараканов и других насекомых.

– Что обычно предпринимают взрослые, чтобы защитить

себя и своих детей от насекомых, от их укусов?

Дети рассматривают рисунки, обсуждают их и совместно

с педагогом делают заключение.

Информация педагога:

На вид безобидные мухи являются одним из

источников заразы в современном мире. Они не

кусают, но являются разносчиками болезней.

Еще одни разносчики заразы – это вызывающие

отвращение тараканы. Для защиты от тараканов в

мире используются самые различные специальные

средства. Но главной защитой от них все-таки

является соблюдение чистоты в доме, особенно на

кухне, где тараканы находятся в постоянном контакте

с продуктами питания и питаются остатками пищи.

Комары доставляют массу беспокойства человеку и в

населенных пунктах, и на природе. Поэтому

москитные сетки на окнах стали привычной защитой

и от комаров, которые, также как и мухи, являются

переносчиками разных вирусов. Отправляясь отдыхать на природу, необходимо позаботиться о средствах защиты от комаров. На открытые участки тела можно наносить различный специальный крем или спрей, который будет

отпугивать комаров.Еще одно опасное насекомое может нанести вред здоровью человека – это клещи. Многие хорошо знают о нем и после прогулок в лесу (в парке), после выезда на природу своевременно принимают

элементарные меры предосторожности.







Они

осматривают себя, своих детей и других на наличие

клещей, потому что такие крохотные насекомые, как

клещи, являются разносчиками грозного

заболевания, которое так и называется клещевой

энцефалит.

Все знают, сколько пользы приносят человеку пчелы.

Пчелиный мед обладает массой целебных свойств. Но

когда пчела жалит, то ее укус может вызвать реакцию

организма человека, и особенно это касается

маленьких детей и тех людей, кто имеет склонность к

аллергии. Поэтому надо проявлять осторожность в

обращении с пчелами и стараться избегать их укусов.__

Заключительная часть

Рефлексивное оценивание:

Предлагает дать самооценку своей работе на занятии

с помощью лесенки успеха.

Если вы не поняли, как использовать правила

безопасности при контакте с животными и насекомыми,

раскрасьте смайлик на нижней ступеньке лесенки.

Если вы все поняли и можете рассказать о новом знании,

раскрасьте смайлик на верхней ступеньке.

А если вы не до конца уверены в своих знаниях, решите

самостоятельно, какую ступеньку выбрать – 2 или 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мсырова Кадиша Аллабергеновна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства