Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Волшебная буква"»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Волшебная буква»
Задачи:
- Закрепить образ буквы О
- Упражнять в умении выделять из текста слова с заданной буквой
- Закреплять правило написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных
- Совершенствовать навык чтения
- Продолжать формировать графические навыки, упражнять в ориентировке на листе бумаги
- Развивать воображение и творчество детей
Материал: книги для чтения «Читаем сами»; указки; гласные буквы (демонстрационные; шапочки для игры (зелёная и синяя); тетради в клетку; простые карандаши.
Ход занятия:
- Сколько гласных букв в русском языке? (десять).
Педагог просит назвать гласные буквы, напоминает, какую большую работу они выполняют (гласные указывают на количество слогов в слове, на гласные падает ударение).
- Какие гласные буквы мы пишем после твёрдых согласных? (а, о, у, ы, э)
- А какие гласные пишем после мягких согласных? (я, ё, ю, и, е).
Педагог предлагает поиграть с гласными буквами
- Игра «Найди свой домик» (двое детей – «домики», остальные дети – «гласные буквы». Один домик синего цвета – здесь живут сердитые гласные: а, о, у, ы, э. Другой домик зелёного цвета – здесь живут ласковые гласные: я, ё, ю, и, е. Под музыку буквы гуляют. На сигнал: «Раз, два, три – свой домик найди», дети-буквы бегут в свой домик)
- Педагог предлагает детям послушать стихотворение и угадать, о какой букве идёт речь
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (буква О)
- На какую фигуру похожа заглавная буква О? (на овал)
- На какую фигуру похожа строчная буква О? (на круг)
- Назовите предметы овальной формы (яйцо, огурец, дыня, кабачок…)
- Назовите предметы круглой формы (мяч, шарик, яблоко, апельсин…)
Педагог предлагает вниманию детей рассказ Г. Юдина «Ослиный город»
- Какие слова в этом рассказе с буквой О? Назовите (огород, огурцы, осёл, кот, вода, дождь…)
- Давайте и мы превратимся в животных, поиграем в игру «Мои друзья». Но в названии животных должна быть буква О. Я буду кошечка. А вы? (дети называют животных, образ, которого принимают)
- Я – кошечка, мои друзья те животные, в названии которых буква О первая (подбегают «друзья»: ослик, обезьяна, олень). Так педагог даёт разные задания с буквой О.
- Скажите, дети, а каких животных можно нарисовать одной буквой О? (заяц, белка, кошка, медведь…)
Педагог предлагает детям пройти к столам и нарисовать в тетрадях животных только буквой О (работа детей в тетрадях в клетку)
Загадка:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Чтение текста с буквой О по пособию «Читаем сами» (педагог поощряет старания детей)
Итог:
- Что же, сегодня, нового вы узнали о букве О? (очень много предметов такой же формы. Этой буквой можно нарисовать многих животных. Эта буква встречается во многих словах).