Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Зимующие птичка- сова и синичка"»
«Капелька» ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Капелька»
Өткізу күні/Дата проведения: 14.01.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Иванишкина Т.С
Білім беру саласы/Образовательная область: Товрчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Покормите птиц зимой»
Тақырыбы/Тема: Сова и синица
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для приёмов работы и средств художественной выразительности.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать чувство формы и композиции.
3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы и отражении. Представлений в изодеятельности.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: сова,синица, зимующие, рельефная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Репродукция картины зимнего пейзажа, картинки «Сова», «Синица»
Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: бойын-сова-owl, сары шымшық-синица-tit
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Чтение детям стихотворение В. Берестова «Сова и синица».
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички-невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде.
Не видать её нигде.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Показываю детям изображения совы и синицы, уточняю представление о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Для осмысления детьми явления контраста строю беседу в форме вопросов и ответов-омонимов по содержанию прочитанного стихотворения:
Сова – большая, а синица … (маленькая) .
Глаза у совы огромные, а у синицы, … (малюсенькие) .
Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают … (бусинки) .
Сова спит днём, а летает и охотится … (ночью) .
Синичка спит ночью, а летает и играет … (днём) .
Затем показываю детям пластилиновые фигурки совы и синицы .
Прикладываю обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашиваю, кто из птиц в это время суток спит.
обе птицы сидят на одной ветке;
птицы сидят на разных ветках;
Педагог подсказывает, что ветки. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц.
Дети выбирают материал и создают рельефные пластилиновые картины.
3. Қорытынды/итоговая часть
Оформление выставки «День и ночь – синички и совы». Подвижная игра «Совушка-сова большая голова»