kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке на тему "Неваляшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ыдэ.
фывапронрлощдбФДЖАВЫФЯроычфсфымафвпмвЫиыаиаывитавтвп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке на тему "Неваляшка"»

Технология 4 класс

Учитель: Лемешко Елена Викторовна

Тема № 19: Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

Дата :


Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества, обобщить знания по разделу «Работа с тканью.

  • Развивающие: развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес.

  • Воспитательные: воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение: ножницы, клей, альбом, ткани, лекало бумажной куклы, цветная бумага.


Целевые установки

Предметные

Познакомить:

  • с особенностями моды разных времён; отличительными особенностями фасонов и конструкций женских (длина, детали, использование кринолинов и др.) и мужских (фасоны, отделка, штаны, обувь и др.) платьев разных времён;

  • с материалами, из которых изготавливали одежду (только натуральные материалы);

Повторить:

  • виды натуральных тканей.

Учить:

  • изготавливать драпированные детали из ткани на картонной основе;

  • выполнять рельефные изображения из ткани на картонной основе (драпировка).

Совершенствовать умения:

  • использовать известные ученикам средства художественной выразительности, конструктивные приёмы для изготовления сложных составных изделий;

Метапредметные

Самостоятельно:

    • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • использовать полученные умения и знания об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

    • исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ в зависимости от их свойств и происхождения;

    • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

    • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, выбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

    • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

    • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи с помощью наблюдений и рассуждений, упражнений (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека и др.);

    • знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Личностные

  • Поощрять интерес к культурным традициям, истории моды народов мира, народным традициям России, своего региона, края;

  • стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи при работе всем классом и по группам;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим результатам, полученным знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Учебные (предметные) проблемы урока

Что общего в мужской и женской одежде разных времён? В чём их различия? Почему в давние времена для изготовления одежды использовались только натуральные материалы? Как изготовить рельефную одежду? Можно ли по одежде узнать, современная она или историческая?


Ход урока


Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний обучающихся.

  • Что такое мода?  (Мода это профессия, ежедневная творческая работа.)

  • На какие группы делятся ткани? (натуральные и искусственные)

  • Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей?

  • Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? (это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека)

Промежуточное обобщение. Подготовка к восприятию нового материала.

  • Что общего в мужской и женской одежде разных времён? (называлась платьем)

  • В чём их различия? (по платью можно было определить, к какому сословию относится человек - бедный или богатый)

  • Почему в давние времена для изготовления одежды использовались только натуральные материалы?

  • Посмотрите на картинки и скажите, как все эти вещи могут быть связаны с темой нашего занятия?


Открытие нового знания и умения

В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно, и смотреть повелительным взором. Попробуйте изобразить такого человека.

Игровое упражнение «Изобрази»

Попробуйте изобразить такого человека. (Дети встают и проходят важной походкой, повелительным смотря по сторонам).


Платье (женское) эпохи Возрождения объёмно, его фалды – широкие и симметричные, лиф и юбка платья пропорциональны и гармонируют между собой, в их сочетании соблюдается идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом. Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячее декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину.

Именно в эпоху Возрождения (мужское) появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.


Люди с разным достатком одевались по-разному.

— Обратите внимание на то, что многие женские и мужские исторические платья имеют драпировку – сборки, складки. Как её можно изготовить на рельефных изображениях (картонной основе)?

Обучающиеся предлагают свои решения.

Пробное тренировочное упражнение

Изготовление драпировок из ткани на картонной основе. Сначала апробируются предложения обучающихся. Осваиваются два способа:

  1. сборка ткани с прибавками и оклеивание картонной основы;

  2. наклеивание драпируемой ткани на картонную основу – нанесение клея ПВА и формирование драпировки (складок) на клеевой основе.

Промежуточное обобщение

— Как изготовить рельефную одежду?

Физкультминутка

Выполнение задания

Выбор темы. Распределение обязанностей. Выполнение задания.

  • Дети выбирают платье, которое хотели бы выполнить.

  • Учитель показывает, как выполняется работа.

Итоговое обобщение

— Что нового вы узнали на уроке? Можно ли по одежде узнать, современная она или историческая? (Не всегда, так как современные модельеры часто используют исторические традиции в своих моделях.)






Эпоха возрождения (франция)





















Барокко






Стиль барокко



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по лепке на тему "Неваляшка"

Автор: Шахова Анастасия Андреевна

Дата: 09.06.2025

Номер свидетельства: 671439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства