Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Косточка для щенка"»
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Косточка для щенка»
Образовательная область :
«Художественно - эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 98 г. Орска»
Антипова И.А.
Орск, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы художественно–эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Данное занятие на тему «Косточка для щенка» относится к образовательной области – художественно –эстетического развития . Лепка развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания поделки необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
Так же лепкаразвивает восприятие дошкольников, обогащает их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, проводится в форме игры и актуально тем, что у детей младшего дошкольного возраста игра является ведущей задачей ,что позволяет максимально раскрепостить , вдохновить детей.
Занятие способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятия – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основано на том, что эмоции можно передать по средствам лепки.Лепка развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания поделки из пластилина необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
Выбранная тема занятия призвана расширять представления детей о кошке, развивает зрительную память, воображение - является ведущими задачами в целеполагании и целевыми ориентирами дошкольного образования .
Занятие «Косточка для щенка» реализуется в рамках обязательной части образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» в области «Художественно-эстетическое развитие», ориентировано на детей 3-4лет .
Организационая информация
1 .
Доминирующая образовательная область
художественно-эстетическое развитие
2.
Вид деятельности детей
Игры с правилами:
развивающие;
Формы общения со взрослым:
ситуативно-деловая;
Формы общения со сверстником: эмоционально-практическая;
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми .
Методическая информация
1
Тема образовательной
деятельности
«Косточка для щенка»
2
Методы и приемы реализации содержания
занятия
Демонстрация наглядных пособий:
наглядное пособие-собачка (игрушка)
Словесные методы и приемы:
беседа, пояснение, вопросы, объяснение
Практические методы: упражнение.
Игровые методы и приемы:
выполнение воспитателем вместе с детьми игровых действий;
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей
приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:
подбор дидактического материала
Приемы организации практической деятельности детей
практические задания, индивидуальная работа
Приемы поддержания интереса у детей
чередование видов деятельности, игровые действия, художественное слово
Приемы оценки
поощрение, похвала
3
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие познавательное развитие
4
Возрастная группа:
3-4 года
5
Цель:
Формирование интереса к способам лепки.
6
Задачи:
6.1
Фopмиpoвaть yмeниe pacкaтывaть пластилин прямыми движениями между лaдoнeй;
6.2
Учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета
6.3
Воспитывать самостоятельность
7
Планируемые результаты: (вытекают из задач)
7.1
Дети могут правильно пластилин прямыми движениями между лaдoнeй;
7.2
Дети способны фиксировать внимание на форме, величине предмета;
7.3
Дети выражают желание работать самостоятельно
8
Организация среды для проведения
занятия(образовательной
деятельности)
Материалы и оборудование: Столы, пластилин белого цвета, тарелочки для пластилина, образец поделки, доски для лепки, салфетки для рук на каждого ребенка, мягкая игрушка «Собачка»
Литературный ряд:
Загадка про собачку, подвижная игра, пальчиковая игра
Изобразительный ряд:
9
Подготовка к образовательной
деятельности
на занятии в
режимные моменты
Чтение художественной литературы: Беседа, чтение рассказов Ушинского, заучивание стихов про собаку, рассматривание картин, подвижная игра «Лохматый пес»». Заучивание загадок про собачку.
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)
№ п/п
Деятельность педагога
Деятельность детей
I Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Готовы поработать?
В «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, кто это?»
В : «Я друзья совсем не злая, в дом придет чужой – я лаю, задавака, забияка. Нет! обычная (собака)».
В: Правильно, ребята - это Собака.
Дети стоя в кругу на ковре и выполняют движения по тексту за воспитателем
Дети :ДА
Дети хором отвечают: «Собака».
показ игрушки «Собака»
1.2
Мотивация деятельности детей
В: Ребята, присаживайтесь на стулья.
В: Ребята, нашу собачку зовут Барбос.
- Где живет собака?
- Кто кормит собачку?
- Она дикая или домашняя?
- Правильно: домашняя
- А с чем любят играть собачки?
Барбос предлагает вам поиграть. Хотите?
Игра: «Лохматый пес»
Вот сидит Барбос.
В лапки прячет он свой нос.
На ребят он не глядит.
Наши детки тихо встали
И к собаке подбежали.
Ты ,Барбос, скорей вставай!
Наших деток догоняй!!!
Играем 2 раза
Дети садятся на стулья
Дети: повторяют «Барбос»
Дети : дома , в конуре
Дети : мама, папа, люди
Дети: домашняя
Дети: мячики, косточки и тд
Дети: Да
Дети сидят на стульях.
Дети выполняют движения
Собачка догоняет детей. Детки убегают от собаки на стулья.
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
В: Ребята, Барбос, шепнул мне на ушко, что ему очень понравилось с вами играть. И после игры захотел кушать.
В: Что любит кушать собачка?
В: Слепим Барбосу косточку?
Дети: Косточки, мясо
Дети :Да
II Основная часть
2.1
Актуализация ранее
приобретенных знаний
(Показ поделки)
В: Из чего сделаем косточку?
В:Ребята, присаживаемся к столам. Спинки ровные, ножки стоят красиво под столом.
В:Подготовим наши пальчики для лепки?
Пальчиковая игра:
Вот, Барбосик , славный пес
ГАВ-ГАВ
Белый лобик, Черный нос
Мне, Барбосик, лапку «ДАЙ»
Сядь на коврик и не лай!
Дети: из пластилина
Дети садятся за стол
Дети: Да
Вытягивают руки вперед и поворачивают вверх-вниз
Хватательные движения пальцев
+произносят ГАВ-ГАВ
Показ лба и носа
Дети показывают руками «Дай»
Погрозить пальцем и сказать «Тс-с-с»
( Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
2.2
Добывание (сообщение и приятие)
нового знания
В: Посмотрите, на столе лежит пластилин.
В:Какого пластилин цвета?
В: Чтобы слепить большую косточку нужно отломить большой кусочек, а если возьмем поменьше кусочек , то получится маленькая косточка
В.Святик (Вета,Варя....),,какую ты косточку будешь лепить: больщую или маленькую?
Ребята, возьмите пластилин в руки
и погрейте его в руках. Теперь разомните пластилин в ручках. Пластилин стал мягкий и из него можно лепить. Мы кусочек пластилина, кладем на ладошку , накрываем другой ладошкой и раскатываем прямыми движениями ладоней .
Дети: белого
На столе в тарелке лежать кусочки пластилина разного размера .детям предлагается взять кусочек пластилина и сделать большую или маленькую косточку.
На столе в тарелке лежать кусочки пластилина разного размера .детям предлагается взять кусочек пластилина и сделать большую или маленькую косточку.
Дети: повторяют действие за воспитателем (раскатывание прямыми ладонями )
Дети приступают к работе после обьяснения и показа способа лепки воспитателем
2.3
Самостоятельная деятельность
детей по закреплению знаний
В: Вот и получились очень красивые косточки. Но косточка пока похожа на палочку, а чтобы у нас получилась косточка прищипнем пластилин пальчиками с одной и с другой стороны и получим косточку.
В:А теперь положим косточки на тарелочки и угостим Барбоса.
Смотрите, как щенок радуется и говорит вам «Спасибо!»
Ребята, щенку пора возвращаться домой.
Показ приема прищипывания.
Воспитатель следит за выполнением работ, помогает по необходимости.
Дети выполняют действие и стоят у стола.
Дети угощают собачку и гоаворят:
- «Кушай, Барбос!»
Дети прощаются со щенком
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
В:А теперь самое время вспомнить чем мы занимались, Ребятки, присаживайтесь на коврик.
В:Кто приходил к нам в гости ?
А собака дикая или домашнее животное?
Чем мы занимались?
А покажите, как мы лепили косточку .
В: молодцы!
В А чтобы вы вспоминали Барбосика, он дарит вам свой портрет.
Дети садятся на ковер полукругом.
Д: собачка Барбос
Домашнее животное
Мы лепили косточку для Барбоса
Дети показывают , как лепили косточку и прием прищипывания.
Раздаю раскраски.
IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
1.Разработать дидактическую игру : «Кто что ест»
2. Просмотр мультфильмов про солнышко «Барбоскины», «Домашние животные».