- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: зайчик!
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и приготовил для каждого из вас кубики. Ну, где он их оставил? (Детинаходяткубикиподсвоимстульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ниодного).
* Игразадание«Разложипоцвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенногоцвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Детисадятсязастолнасвоиместа).
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет круг и спрашивает
-Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: круг.
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- Зайчикпринеснамкружочки, но он запутался с разноцветными тарелочками и кружочками, и просит нас помочь ему. Поможем Зайке разложить кружки по тарелкам?
Дети: Да!
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружок нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные, в синею тарелочку положим синие, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (детивыполняютзаданиесамостоятельно) На столе должен остаться кружок зеленого цвета.
-Алена, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
- Рома, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)
- Катя, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружок. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим Зайчику? (да)
Воспитатель отдает этот кружочек Зайчику.
-Теперь у вас сколько осталось кружков зеленого цвета (Ниодного).
-Вы молодцы!
- К нашему зайчикупришлидрузья- зайчата. Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями. Давайте с ними поиграем.
* Физкультминутка«Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаемвладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьбанаместе)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаемвладоши)
Будем с зайкой мы играть. (рукамиизображаемнадголовойушизайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаемвладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжкинаместе)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаемвладоши)
Хочет лапками стучать. (стучимладонямипоколеням)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаемвладоши)
Будем головой кивать. (киваемголовой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаемвладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимсянакорточки)
Зайчата вас просят построить дорожки для них. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как, вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Детиприкладываютоднудорожкукдругой, равняяихконцыслева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (подлиннойдорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
-Тут овощи, которых Зайчикоченьлюбит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (одну)
-Посмотритевкорзинутамсколько(ниодного) .
* Игра- задание«Покрасьяблоки»
-.Ребята! Наш Зайчикещелюбитрисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю (одну).
-Сколько на яблоне яблок (много).
-Какой формыяблоки(круглой)
-Сколько там груш (ниодной). Молодцы. На яблонях груши не растут.