Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Закрепление материала - состав чисел"»
10.11 Конспект по ФЭМП «Состав числа 10 »
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц. Задачи: I. Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с записью числа 10. - Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. - Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов. - Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10. - Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10. - Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей. II. Развивающая: - Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление. - Развитие мелкой моторики. - Развитие связной речи. III. Воспитательная: - Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение. Материал: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10), раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч
Ход
1. Вводная часть Организация детей в кругу. - Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла такую схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти цифры нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька!» - Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем? - На схеме нарисованы цифры от 1 до 4. - В группе у нас эти цифры тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.
2. Основная часть - Первая цифра какая? (один)
- Ищем в группе цифру один. Дети ищут по группе. Воспитатель с конверта читает первое задание. - Первое задание называется «Назови цифру» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить цифру, а вам нужно назвать её соседей, цифру, которая стоит перед ней и после неё. Воспитатель кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей. - Молодцы, а теперь я называю цифру, а вы мне ту, которая стоит за этой цифрой. - Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какая по счету следующая цифра? (два) - Ищем в группе цифру 2. Дети ищут по группе. - От цифры 1 до цифры 2 нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом. Воспитатель с конверта читает второе задание. - Второе задание называется «Составь цифру 10» Выполняется за столами. - Ребята, садитесь за столы. - Тася, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает. - Как составлено число 10? (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т.д.) - Маша, выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой. - Покажи нам, как обозначается число 10. Ребенок указывает на цифру 10. - Антон, выйди и посчитай цифры, а теперь в обратном порядке. - Ребята, Антон правильно посчитал? - Молодец, садись. - Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите их них цифру 10. Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания. - Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место. - После цифры 2 какая следующая? (три) - Ищем в группе цифру три. Дети ищут по группе. - От цифры 2 до цифры 3 проведите линию. - Следующее задание называется «Соотнеси» - Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то цифра изображена, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с цифрой. Дети ищут себе пару и встают друг с другом. - Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям. - С этим заданием мы справились. После цифры 3 какая следующая? (четыре) - Ищите цифру четыре в группе. Дети ищут цифру. - Это наша последняя цифра в нашей схеме. Давайте проведем линию от цифры 3 к цифре 4. Ребенок проводит линию. - Четвертое задание называется «Запиши цифру 10» - Садитесь за столы. Открывайте тетради. Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить. - Карандашом обведите по точкам цифру 10. Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания. - Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола. 3. Заключительная часть: - Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой. Вопросы: 1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник) 2. Сколько сторон у квадрата? (4) 3. Назови соседей числа 8 (7 и 9) 4. Сколько ножек у стола? (4) 5. Какой день недели идет после четверга? (пятница) 6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал) 7. Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето) 8. Посчитайте по порядку от 0 до 10. 9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник) 10. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь) - Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось. - Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки. - Давайте попрощаемся с Машенькой. - До свидания, Машенька!