Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича»
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о прямом счете;упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня к вам в гости я должна была прийти не одна, а вместе с другом Малышом Гео. Вы его не видели? Что-то он опаздывает?
Незримка всюсь: Здравствуте ребята. Ждете Малыша Гео? Я его запутал в волшебном лесу вот он и заблудился. Если хотите его найти то придется отправиться в фиолетовый лес, но попасть туда можно только в определенный день , а чтобы узнать этот день - нужно расшифровать шифр: оранжевый,желтый,зеленый,фиолетовый,синий.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну что ребята пойдем выручать малыша Гео? Какое трудное задание .А поможет нам справиться с ним волшебная восьмёрка. У нас есть цветные палочки и у каждой палочки есть свой домик соответствующего цвета. Смотрите внимательно на экран и берите палочку нужного цвета. Все понятно? Будте внимательны, работайте быстро чтобы все успеть.
- Какая цифра получилась? (Три)
-Молодцы!!!
-а вы знаете дни недели?
- Какой день недели третий по счёту? (среда)
- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь?(Да.)
-смотрите ребята, незримка оставил свои следы. Если по ним пойти то они обязательно приведут к малышу Гео,правда?
- Тогда вперед…
-Ой, смотрите здесь кто-то живет.
Магнолик: Здравствуйте дети! Меня зовут Магнолик. Я живу здесь со своими друзьями Зверятами-цифрятами. Приходил злой волшебник Незримка Всюсь и все цифрята разбежались. Помогите мне их найти
Воспитатель: Ребята как вы думаете как же мы можем ему помочь? Каких зверят вы нашли? На что они похожи ? Давайте узнаем и расставим их по порядку. Давайте посчитаем и проверим все ли правильно мы сделали.
Магнолик любит играть со своими зверятами в чехарду давайте поиграем вместе с ними. Закрывайте глаза. Отрываейте глаза, посмотрите что же изменилось? Молодцы, и с этим заданием мы справились. Можем отправляться дальше.
Куда же нас привели следы? Смотрите ребята, на пути у нас озеро Айс. Встаньте вокруг озера. На чем мы можем перебраться на другой берег Сегодня мы переплывем озеро на лодке. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам.Что у нас получилось?Давайте переплывем озеро зажмите лодки между ладонями, легли на живот, вытянули прямые руки и ноги, прогнулись и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся, слушаем музыку внимательно. Давайте отдохнем перед дальней дорогой. А теперь оставим лодки на берегу и отправимся дальше.