kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Математические станции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и решать их.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 8.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке в пространстве

Закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Математические станции"»

Цель: развивать познавательную активность детей.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и решать их.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 8.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке в пространстве

Закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами,

состав числа в пределах 10


Методические приёмы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы, напоминание,

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ), рассматривание, игровой

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, мяч, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, макет часов.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы в клетку для

математического диктанта, листы с цифрами, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно, здороваются. – А какие слова люди при этом говорят друг другу (здравствуй, привет, доброе утро ).

Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик,

говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Лера, мне нравится, что ты такая добрая, …»

(Дети по очереди бросают друг другу мячик и таким образом происходит приветствие)

- Сколько хороших, добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Воспитатель:

-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых,

самых сообразительных, самых находчивых. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед!

Остановка «Посчитай»

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Задание – реши примеры

2 + 6 = 5 + 5 = 5 + 4 =

6 + 4 = 10 – 5 = 8 – 2 =

Задание - сравни числа

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( ; = ) и расставим их

правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 4 … 6

6 … 2 8 … 2 9 … 5 2 … 8

Остановка «Задачка»

1 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

-Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Условие    (то, что уже известно в задаче)

Вопрос     (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение   (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ       (результат от ответа на поставленный вопрос)

( 4 + 2 = 6 )

-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!


Самостоятельно составьте задачу, чтобы вопрос стоял «Сколько стало?»

Каким действием или знаком будем решать задачу? (Сложение) И составьте

задачу чтобы вопрос звучал «Сколько осталось?» Каким действием или знаком будем решать задачу? (Вычитание) (используется интерактивная доска с картинками для составления задач)

Остановка «Поиграй»

Игра «С мячом»

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

-Молодцы, вы верно ответили на вопросы .


Остановка «Часики»

-Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

• Назовите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

• Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

• Во сколько мы обедаем? (12:20)

• Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

-Молодцы! Едем дальше!

Остановка «Геометрия»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?

Дети: (геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы.)

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (На мольберте детям

показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами).

Какие фигуры относятся к многоугольникам?

Сколько здесь многоугольников?

Чем отличается круг и овал? Чем они похожи?

Какая фигура расположена в центре?

Какая фигура находится в левом верхнем углу?

Где находится треугольник?

Где находится пятиугольник?

Какой прямоугольник находится внизу?

Отправляемся в путь дальше.

Остановка «Детский сад»

-Вот мы и прибыли в детский сад, но чтобы сойти на этой остановке нужно выполнить следующие задание. (Графический диктант по клеткам)

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 –

вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 –влево.

-Кто же у нас получился? (Собачка.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Математические станции"

Автор: Адмайкина Нина Васильевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: "Путешествие по математическим станциям""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_puteshestvie_po_mat"
    ["file_id"] => string(6) "497289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548528349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства