Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы в клетку для
математического диктанта, листы с цифрами, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно, здороваются. – А какие слова люди при этом говорят друг другу (здравствуй, привет, доброе утро ).
Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик,
говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Катюша, мне нравится, что ты …»
(Дети по очереди бросают друг другу мячик и таким образом происходит приветствие)
- Сколько хороших, добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Воспитатель:
-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых,
самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде из детского сада. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Остановка «Посчитай»
Задание – состав числа 8
На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Задание – реши примеры
2 + 6 = 5 + 5 = 5 + 4 =
6 + 4 = 10 – 5 = 8 – 2 =
Задание - сравни числа
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( ; = ) и расставим их
правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 4 … 6
6 … 2 8 … 2 9 … 5 2 … 8
Остановка «Задачка»
Хитрые задачи:
- 2 мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
- Сколько цыплят вывел петух, если он снѐс 5 яиц? (0)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
( 3 )
-А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
-Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Условие (то, что уже известно в задаче)
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)
Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)
( 4 + 2 = 6 )
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
Самостоятельно составьте задачу, чтобы вопрос стоял «Сколько стало?»
Каким действием или знаком будем решать задачу? (Сложение) И составьте
задачу чтобы вопрос звучал «Сколько осталось?» Каким действием или знаком будем решать задачу? (Вычитание) (используется интерактивная доска с картинками для составления задач)
Игра «С мячом»
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько часов в сутках?
-Молодцы, вы верно ответили на вопросы .
Остановка «Часики»
-Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
• Назовите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
• Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
• Во сколько мы обедаем? (12:20)
• Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
-Молодцы! Едем дальше!
Остановка «Геометрия»
Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?
Дети: (геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.)
Детям показываются карточки с изображениями:
1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии, замкнутый круг.
3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.
4. Прямой угол, острый, развернутый.
5. Кривые и ломанные линии могут образовать замкнутый круг.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (На мольберте детям
показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами).
Найдите общие признаки у этих фигур:
- Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать? (если ребята
называют многоугольники, добиваться, чтобы дети сказали - четырехугольники).
Все эти фигуры - четырѐхугольник.
- Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если увеличить размер?
Давайте проверим. (Вызываю 4 детей). Правой рукой возьмитесь за резинку,
сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась фигура? (нет), какая эта фигура? (квадрат).
Вывод: цвет и размер - несущественные признаки для этих фигур.
-Изменится ли название фигуры, если отрезать у нее один угол? (Дается
возможность ребятам практическим путем проверить – отрезав у квадрата один угол). -Как можно назвать эту фигуру? (Ответы детей)
- Да. Получился пятиугольник.
Отправляемся в путь дальше.
Остановка «Детский сад»
-Вот мы и прибыли в детский сад, но чтобы сойти на этой остановке нужно выполнить следующие задание. (Графический диктант по клеткам)