Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Что вокруг нас?"»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 02.09.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Яблочкина М
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Что вокруг нас?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к окружающей природе; желания самостоятельно познавать.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие представлений детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление с понятием «неживая природа», обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: наглядный материал.
Көптілділік (ересектер тобына) воздух-ауа-air.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, посмотрите на доску. Это газета, хотя в ней ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Каждый круг газеты – её страничка. Что в центре газеты изображено?
- А какой он?
- А как вы думаете, почему он грустный?
- У вас оказались разные мнения. А давайте посмотрим, что же находится вокруг нашего человечка, тогда может быть мы и поймём , почему он грустный.
Посмотрите на зелёную страничку нашей газеты, как вы думаете, почему она зелёного цвета? Какой зелёный мир нас окружает?
- Она зелёная, потому что главное в природе играют растения. Что дают растения всем живым существам?
-Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком
Шустрым бегает зверьком.
Скачет по ветвям куницей
Жизнь прекрасна,
Жизнь вокруг,
Человек природе друг.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Только всегда ли человек относиться к природе как другу?
- Посмотрите на это зелёное поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них спрятаны растения или животные, которых осталось очень мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много?
- Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги. Посмотрите, как растения украшают нашу страничку, также они украшают мир вокруг нас.
- Какие растения вы узнали?
- Главное правило – не ловит никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать муравейники, не разорять птичьих гнёзд. Запомним это правило?
- Уберём чёрные квадраты с нашего зелёного поля, лучше без них. (Под квадратами красивые рисунки бабочки, жабы, орла).
-Ребята повторите за мной, воздух-ауа-air, еще раз, Молодцы!
- Эти животные пострадали больше чем другие: бабочки из-за своей красоты, жабы и лягушки, из-за того что не нравятся людям их внешний вид.
Посмотрите, какое красивое зелёное поле!
Конечно, не обо всех животных и растениях нам удалось поговорить. Но если мы будем знать и соблюдать правила поведения в природе, мы поможем всем.
( Убираю грустную маску). Посмотрите теперь на нашего человечка, он улыбается, ему хорошо!
Воспитатель: Давайте и мы вместе с ним порадуемся. Музыкальная пауза. (Звучит приятная музыка).
Вновь обращаю внимание детей на человечка.
Ребята, отгадайте, что у человечка в кармане на букву В? Слушайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем? (воздух).
- Правильно. Сейчас мы с вами поговорим о воздухе.
- Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Убираю рисунки микробов с голубого поля.
- Что помогает нам очищать воздух?
- А в нашей группе есть такие помощники?
- Верно. Это наши комнатные цветы.
Что необходимо, чтобы наши растения были здоровыми, красивыми и помогали нам очищать воздух?
3. Қорытынды/итоговая часть
Посмотрите ещё раз на нашего человечка. Он улыбается, ему хорошо в этом здоровом, чистом мире. Пусть он всем людям дарит радость и напоминает, что мы сами делаем мир вокруг нас таким.
- А давайте мы нарисуем своих весёлых человечков, пусть они тоже всем дарят радость и украшают мир.