Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе. «Зимующие птицы»»
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
Закрепить понятие зимующие птицы,
Воспитывать заботливое отношение к птицам,
Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций птиц.
Ход занятия
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучайте птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают.)
Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши) На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) И быстро в птичку превратись.
Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Итог:
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц. Каких птиц мы покормим?... Кого угостим сальцем?... А кому дадим семечек, зернышек?...