Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы".
Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.
Программные задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих птиц. Способствовать активизации речи, понимать содержание стихов, отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие внимания , мышления. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Билингвальный компонент: птица-кыс, воробей- торгай.
Оборудование: дерево, макет птиц, кормушка, пластилин, досточки, салфетки , запись пения птиц.
Ход занятия.
Вступление.
Круг радости.
Здраствуй , друг, вот и я.
Мы хорошие друзья.
Возьмитесь за руки и вместе скажем: селеметсез бе- Здраствуйте.
-Посмотрите, ребята, какое дерево в нашей группе .А на дереве сидит птица, давайте мы тихонько подойдем и посмотрим , что это за птица.
Кто знает, как эта птица называется? ( Сорока.)
В народе ее еще называют сорока- белобока. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей.)
А кто знает потешку про сороку- белобоку?
Пальчиковая игра: " Сорока-белобока, где была?"
Прилетела к нам еще одна птичка, кто это? ( Воробей.)
-У него грудка какого цвета? А которая из птиц большая ,а которая маленькая? (ответы детей)
- Ой посмотрите , дети, к нам прилетел снегирек.( показ макета птицы " Снегирь". )
-Прилетел к нам снегирек.
Сел на ветку снегирек,
Снег пошел- он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. (Дыхательная гимнастика.)
-Ребята, посмотрите ,чем снегирь отличается от воробушка?( ответы детей.)
Прилетела к нам еще одна птичка- невеличка (макет птицы вешается на ветку дерева.)
- Угадай, какая птица?
Бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает:" Тень, тень."
Как хорош морозный день. Что эта за птица? ( ответы детей.)
-У синички грудка какого цвета? Синичка большая или маленькая птичка?
-Что есть у птичек? Чем они отличаются друг от друга?( ответы детей.)
-Зимой эти птицы не улетают в теплые края, остаются с нами, это зимующие птицы.( дети повторяют.)
Словарная работа: зимующие птицы.
Билингвальный компонент:кыс- птичка, торгай- воробей.
-На улице холодно и птички залетели к нам погреться на нашем дереве. У нас в группе хорошо, тепло, светло и наши птички согрелись, хотят с нами поиграть.
Физкультминутка:"Птичка раз."
-Ребята, что едят птички? ( ответы детей.)
-Нашим птичкам холодно, на улице нет еды. Как мы можем помочь птицам? Что надо сделать? ( ответы детей.)
-У меня есть кормушка, только она пустая, там нет зернышек.
-А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.
( Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят зернышки, складывают их в кормушку.)
-Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас зернышек в кормушке.
-Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек. ( повесить кормушку на ветку.)
-Наши птицы поклевали зернышки и весело запели свои песенки, послушайте. ( Слушание голосов птиц.)
-А на улице еще много голодных птиц .У нас на участке тоже есть кормушка, когда пойдем на прогулку дадим птицам настоящие зернышки.
( Во время прогулки продолжить наблюдение за птицами, подкармливать птиц.)
Итог занятия:
-Ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня погреться? (ответы детей.)
-Как взрослые и дети помогают птицам зимой? А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)