Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи: Формировать представление о том, что планета Земля, наш общий дом.
Закреплять знания о правилах поведения на природе (на лугу, возле рек, в лесу).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети, под музыкальное сопровождение идут по залу друг за другом и становятся полукругом.
Педагог: Ребята, давайте сначала поздороваемся с гостями, друзьями на нашем занятии.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте, гости!
Ребята, мы пришли в этот зал не случайно, сегодня, у нас будет интересное путешествие. Вы бы хотели попутешествовать? Дети: Да!
Педагог: А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете! Посмотрите, ребята, что то, вдали виднеется? Это наша планета Земля! Давайте, подойдём! (На мониторе, либо на мольберте изображение планеты Земля).
(Стихотворение) Наша Земля – голубая планета, воздухом свежим и солнцем одета!
Нет, вы поверьте, Земли голубей, от синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля!
Ветры поют, с облаками играя, ливни шумят и от края до края.
Вы не найдёте чудесней на свете, нашей прекрасной и доброй планеты.
Ребята, как вы думаете, нужно ли нашу планету беречь? (Ответ детей).
Правильно, мы живём все на одной планете, Земля – наш общий дом! Нельзя забывать, что мы не одни на Земле - Вместе с нами здесь живут растения, животные, птицы и рыбы. Все мы друг от друга зависим.
Отправляемся дальше в путешествие по нашей планете! Дети с воспитателем идут под музыку к Цветочной поляне.
Педагог: Ребята, мы очутились на Цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Запах ароматный! Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни, словом растения – это жизнь!
С начала весны и до конца осени на полях, лугах цветут много разных цветов. Можно ли их рвать просто так? Почему? (Ответ детей). Правильно. ( Читает стихотворение ребёнок).
А вы ребята, знаете названия цветов? (Да!) Давайте я вам загадаю загадки о цветах, и мы посмотрим, знаете ли вы их названия, и их особенности.
Стихотворение ребёнка: Если я сорву цветок, если Ты сорвёшь цветок.
Если все, и я и ты! Если мы сорвём цветы! То окажутся пусты и деревья и кусты….
И не будет красоты, и не будет доброты!
Загадки:
На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные? (Ромашки).
* Был он жёлтеньким цветком – белым стал, как снежный ком. Дунул девочка и мальчик – облетает….(Одуванчик)
Вырос во поле цветочек, сверху – синий огонёчек. Снизу - тонкий стебелёк, что за цветик? (Васелёк)
Выросли звоночки в ряд, жалко только не звенят. Синие бутончики – это…(Колокольчики).
В поле у овражка красненькая кашка, эта кашка – только для барашка? (Клевер).
Ребята, какие вы молодцы!
Отправляемся дальше путешествовать! Ребята под музыку подходят к реке. ( На полу расположена из голубого материала «река», на ней рыбки из картона, мусор - бумажки, бутылочки из под сока.
Мы попали к красавице речке. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! Давайте ребята сделаем возле речки зарядку – физминутку. (Под музыку, с муз.рук. дети выполняют ритмичный танец с упражнениями).
Ребята посмотрите, что здесь не так? (Ответ детей). Да, вокруг красивой реки, много мусора! Люди очень часто приходят отдыхать к речкам, озёрам и многие не всегда убирают за собой мусор. Страдают от этого и рыбы и животные, и мы сами люди. Что для этого можно сделать? (Ответ детей). Правильно, мы всё вокруг уберём в мусорный мешок и отвезём в контейнер. Молодцы ребята.
Стихи детей: На берегу реки такая благодать! Сюда скорей беги, купаться, загорать!
Но только разный сор в траве не оставляй, не зарывай в песок и в воду не бросай!
Не засоряй сейчас прекрасный водоём – и мы ещё не раз с тобой сюда придём!
Следуем дальше! Дети под музыку идут, попадают в лес. ( На стене изображены деревья, внизу стоят грибы, животные, аудиозапись с пением птиц и шум леса). Ребята, мы попали в лес. Как здесь красиво! Спокойно! Лес – это наше богатство, лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – дом для зверей и птиц. Лес это кладовая щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, орехи. Кто живёт в лесах? (Ответ детей). Правильно. Животным и птицам так же нужна чистота леса. Можно в лесу разжигать костры и не убирать после себя? (Ответ детей). Правильно.
Ребята, вы наверно устали, давайте немного отдохнём! (Релаксация, под шум леса и пения птиц)
Ну, что ребята, отдохнули? (Да!) Возвращаемся обратно в детский сад! ( Дети под музыку возвращаются в середину зала полукругом.
Понравилось вам ребята путешествие? (Ответ детей). Где мы побывали? (Ответ детей).