Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево" в подготовительной группе»
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе.
Воспитатель Суворова Ольга
Цель: Освоение нетрадиционной техники аппликации из цветного риса.
Задачи:
Образовательные: Учиться делать поделку из цветного риса. Готовить шаблон для будущей поделки. Заполнять шаблон подбирая цветовые оттенки.
Развивающие: Развивать аппликационные навыки, умение самостоятельно строить композицию. Развивать умение работать аккуратно, накладывая определенное количество клея.
Воспитательные: Проявлять стремление к достижению результата, оценивать свою работу и работу других детей, доводить работу до конца. Воспитывать положительное отношение к работам товарищей.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети - О времени года - осень.
Воспитатель - Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
Показ картинки с изображением дерева.
Воспитатель - Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Дети – крона.
Воспитатель - Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает чудесное осеннее дерево, но не простое, а крона будет у него из цветного риса.
Этапы изготовления поделки:
1. Начинаем создание осеннего дерева с окрашивания риса в зеленый, желтый, красный, оранжевый цвета.
Затем все цвета смешиваем
2. Далее на голубом картоне коричневой краской рисуем ствол нашего дерева с веточками.
Теперь приступаем к работе с цветным рисом.
3. Наносим небольшим количеством клей ПВА и выкладываем рис, работу выполняем постепенно.
4. Из оставшегося крашенного риса будем выкладывать землю под деревом.
Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга)
Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга)
Погляди! – (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, - (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем – (делаем вид)
И ботинки обуваем – (постучать ногами)
Знаем месяцы: - (похлопать ладошками по коленкам)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – (кулак, ребро, ладонь).
Приступаем к изготовлению поделки:
Практическая часть под спокойную, тихую музыку - индивидуальный подход.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель - Какие красивые деревья у Вас получились!
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Что было самым интересным?
А что было самым трудным? Почему?
Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.