Мотивациялық - танымдық Мотивационно - побудительный | Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное. - Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило? Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше? | Здороваются и внимательно слушают Машу Потому, что у него нет листьев. Да, поможем. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | Ребята, какое сейчас время года? - Правильно. Послушайте стихотворение об осени. Осень. Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой - Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено? - А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине? - Почему вы так решили? А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. - Раз, два, три, повернись - в листья превратись Физминутка. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. - Раз, два, три повернись - в деток превратись! - Предлагает пройти за свои рабочие места и обратить внимание, что находится на столе Қостілділік компонент (билингвальный компонент): күз- осень, жапырақ – листочек, сары – желтый, қызыл – красный, қызғылтсары- оранжевый Сөздік жұмыс Словарная работа: листья, дерево, веточка, осенний (На столе лежат цветные прямоугольники.) Показ образца – составление композиции Осенней веточки - Ребята, посмотрите, вот такую красивую осеннюю композицию мы будем с вами выполнять. Скажите, какой формы листок? Предлагает приступить к самостоятельной работе, следуя образцу воспитателя. При необходимости обращаться за помощью к воспитателю Напоминать в ходе работе об аккуратности - А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы? - Правильно. С помощью прямоугольника мы с вами должны отрезать тонкую полоску бумаги и это у нас будет – веточку. Затем приклеиваем веточку и к веточке составляем и приклеиваем композицию из готовых форм (листьев). Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку. (Проводится пальчиковая гимнастика.) Раз, два, три, четыре, пять - Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем. Маме осенний букет отнесем. - Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами. - Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы. | Отвечают на вопросы воспитателя Осень Внимательно слушают стихотворения Рассматривают картины с изображением Осени Беседуют Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет. Выполняют физминутку, согласно текста Проходят за свои рабочие места, замечают, что лежат га столах Повторяют слова, закрепляют их на билингвальном компоненте Наблюдают за показом, запоминают Овальной, с двумя острыми концами Прямоугольной Желтые, красные, оранжевые Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту Рассказывают, как нужно пользоваться ножницами Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других |