развивать у детей моторику рук, логическое мышление
активизировать память, внимание.
активизировать словарь детей:
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение работать самостоятельно;
Формировать навыки самоконтроля
Материал к занятию: геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; кукла Незнайка фланелеграф; карточки на каждого ребенка с изображением точечных контуров круга, квадрата, треугольника; фломастеры разных цветов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Незнайка: Здравствуйте ребята я пришёл к вам в гости, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Ребята он очень любит играть и веселится и поэтому он принес с собой конверт с заданием. Давайте посмотрим, какие задание приготовил нам Незнайка (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Незнайкой.
1 часть
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, (Треугольник)
2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3.Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его... (квадрат)
Молодцы ребята все загадки отгадали, достает с конверта следующие задание.
2. Дидактическая игра «Разложи в домики геометрических человечков»
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки поднялся сильный ветер и геометрические человечки потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три — домик ищи.
3. Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех геометрических человечков. Я думаю, Незнайке очень понравилось с вами играть. Ребята, Незнайка сказал мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья — круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас на столах лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети ищут и находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы, в соответствии с изображением на карточке)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А теперь ребята, вы наверное уже устали, давайте отдохнем немножко.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята читаю следующее задание
4. Игровое упражнение: «Какая фигура убежала»
Предлагает детям дорисовать не достающую фигуру.
5. Игра «Построим фигуру»
У каждого ребенка четыре желтых и три красных палочки, веревочка. Воспитатель дает задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. А из красных палочек составьте треугольник, из веревочки составьте круг
Самостоятельная работа детей.
6. Обведи по точкам
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, Незнайке пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
Дети рассаживаются за столы выполняют задание.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в конверт и отдаем Незнайке
7. Итог занятия
Воспитатель. Пришло время попрощаться с Незнайкой.
Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Но мне пора в свою страну. Прощается, скажем Незнайке «Спасибо! До свидания!»