Просмотр содержимого документа
«Конспект "Украсим камзол"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: традиции и фольклор
Тақырыбы/Тема: украсим камзол
Мақсаттары/Цели: познакомить с казахской национальной одеждой девочек (көйлек, қамзол, мәсі, тақия); познакомить с казахским орнаментом тұмар (амулет);
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание помочь куклам.
2.Дамытушылық развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу
3.Оқыту- обучающая: учить рисовать узор на полоске, выделять элементы узора, расписывать готовые формы; закрепить форму и цвет предметов;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая
Выбираю улыбку я Подарю ее всем вам, друзья. Всех вас очень люблю И дружбой нашей дорожу!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сегодня мы познакомимся с казахской национальной одеждой девочек и казахским орнаментом.
Воспитатель: Рассказывает стихотворение Мади.
Казахский край, моя земля Народы — как одна семья. Хотя язык их разный Все дочери и сыновья Своей земли прекрасной.
Воспитатель: Вокруг нас предметы казахского быта, назовите их.
Дети: Юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол.
Воспитатель: К нам пришла первая гостья. Встречайте кукла Асем в красивом наряде. Полюбуемся, на ней казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее.
Көйлек. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава.
Қамзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом.
Тақия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом.
Повторим новые слова: көйлек, қамзол, тақия.
Физминутка. «Тақия тастамақ» Қызық ойын ойнамақ, Аты оның — тақия тастамақ. Сенбей қалғанбатырын. Айыбына өнер бастамақ.
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите еще раз на куклу Сауле. Ребята, скажите, а почему вещи такие красивые? Все они украшены орнаментом, посмотрите на рисунки, везде казахский орнамент: амулет, рога барана, родничок, крылья птицы. В каждом узоре отражена история народа, на предметах быта тоже везде орнамент.
(Показ иллюстраций в альбоме).
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель: В гости пришли подружки куклы Сауле, они хотят пойти на праздник. Но им всем очень грустно. Как вы думаете, почему?
(Дети: отвечают).
Воспитатель: Правильно, у них нет красивых нарядов. Чем можно украсить қамзол и платье?
Дети: Орнаментом.
Воспитатель: Попробуем нарисовать орнамент как на қамзоле у куклы Сауле в виде (тұмара) амулета:
— На какую геометрическую фигуру похож тұмар (амулет)?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: На белой полоске мы рисуем орнамент ярким цветом. Какой это цвет?
Дети: Красный.
Воспитатель: Берем в руки карандаши и обведем в воздухе контур амулета. А теперь рисуем аккуратно орнамент и закрасим его. Старайтесь не выходить за края узора, чтобы получилось красиво. Ведь куклы пойдут на бал.
(Самостоятельная работа детей, звучит домбра).
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
— С национальным костюмом какого народа мы познакомились?