kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Украсим камзол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию для средней группы "Украсим камзол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Украсим камзол"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: традиции и фольклор

Тақырыбы/Тема: украсим камзол

Мақсаттары/Цели: познакомить с казахской национальной одеждой девочек (көйлек, қамзол, мәсі, тақия); познакомить с казахским орнаментом тұмар (амулет);

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание помочь куклам.

2.Дамытушылық развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

3.Оқыту- обучающая: учить рисовать узор на полоске, выделять элементы узора, расписывать готовые формы; закрепить форму и цвет предметов;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол, кукла, картонные силуэты кукол, рисунки орнаментов, амулеты.

Билингвалдық компонент: көйлек - платье, қамзол - камзол, тақия - тюбетейка.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Сәлеметсізбе, балалар.

Выбираю улыбку я
Подарю ее всем вам, друзья.
Всех вас очень люблю
И дружбой нашей дорожу!

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сегодня мы  познакомимся с казахской национальной одеждой девочек и казахским орнаментом.

Воспитатель: Рассказывает стихотворение Мади.

Казахский край, моя земля
Народы — как одна семья.
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей земли прекрасной.

Воспитатель: Вокруг нас предметы казахского быта, назовите их.

Дети: Юрта, домбра, ковер, посуда, круглый стол.

Воспитатель: К нам пришла первая гостья. Встречайте кукла Асем в красивом наряде. Полюбуемся, на ней казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее.

Көйлек. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава.

Қамзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом.

Тақия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом.

Повторим новые слова: көйлек, қамзол, тақия.

Физминутка. «Тақия тастамақ»
Қызық ойын ойнамақ,
Аты оның — тақия тастамақ.
Сенбей қалғанбатырын.
Айыбына өнер бастамақ.

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите еще раз на куклу Сауле. Ребята, скажите, а почему вещи такие красивые? Все они украшены орнаментом, посмотрите на рисунки, везде казахский орнамент: амулет, рога барана, родничок, крылья птицы. В каждом узоре отражена история народа, на предметах быта тоже везде орнамент.

(Показ иллюстраций в альбоме).

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель: В гости пришли подружки куклы Сауле, они хотят пойти на праздник. Но им всем очень грустно. Как вы думаете, почему?

(Дети: отвечают).

Воспитатель: Правильно, у них нет красивых нарядов. Чем можно украсить қамзол и платье?

Дети: Орнаментом.

Воспитатель: Попробуем нарисовать орнамент как на қамзоле у куклы Сауле в виде (тұмара) амулета:

— На какую геометрическую фигуру похож тұмар (амулет)?

Дети:  Треугольник.

Воспитатель: На белой полоске мы рисуем орнамент ярким цветом. Какой это цвет?

Дети: Красный.

Воспитатель:  Берем в руки карандаши и обведем в воздухе контур амулета. А теперь рисуем аккуратно орнамент и закрасим его. Старайтесь не выходить за края узора, чтобы получилось красиво. Ведь куклы пойдут на бал.

(Самостоятельная работа детей, звучит домбра).

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

— С национальным костюмом какого народа мы познакомились?

— Чем украшен костюм?

— Кому мы сегодня помогли?

— Каким орнаментом мы украшали қамзол?

— На что похож тұмар?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Украсим камзол"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_oud_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_na_tiemu_kamzol_dlia_babushki"
    ["file_id"] => string(6) "409441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492313324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства