Предварительная работа: разучивание игры коммуникации «Пирамида любви», пальчиковой гимнастики «Дружба»
Ход
Организационный момент
(дети приглашаются на ковер)
- Ребята, сегодня не обычный день, а праздничный! Вы хотите узнать какой сегодня праздник? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Я прочту вам стихотворение, а в нем подсказка о нашем празднике.
Стихотворение Е. Благининой «Подарок»
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
- О чем стихотворение? (ответы детей)
- Верно! Это стихотворение о дружбе. Сегодня во всем мире отмечают День дружбы.
2. Основная часть
Беседа о Международном Дне дружбы
День Дружбы призван развивать дружеские отношения не только между людьми, но и целыми культурами, государствами, нациями. Праздник был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 мая 2011 года. Дружба для всех народов всегда была величайшей ценностью, ведь отыскать по-настоящему верного друга – большая удача. Во всех странах в этот день проходят фестивали, концерты, выставки посвященные дружбе.
- Ребята как вы думаете, а могут дружить животные: кошки и собаки, волк и медведь, а может быть умеют дружить курочка и уточка? (ответы детей)
- Послушайте русскую народную сказку «Лиса и журавль».
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»
- К кому Журавль пришел на званный обед?
- Что сделала Лиса?
- Чем Журавль угощал Лису?
- Что вы можете сказать о Лисе? Какая она?
- Что можно сказать о Журавле? Какой он?
- Как вы думаете лиса и журавль были настоящими друзьями?
(ответы детей)
- Давайте немного разомнемся и поиграем, расскажем как умеют дружить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
хлопают в ладоши
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
сучат кулачками друг об друга
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.
- Пальчики умеют дружить! Вот сейчас мы узнаем умеете ли вы дружить.
Проблемные ситуации «А что сказали бы вы?»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
1. «Мама дала тебе конфетку. Что ты на это скажешь?
• дай мне еще одну;
• я такие не люблю, дай мне другую;
• спасибо.
(ответы детей)
2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?
• мне нужна она самому;
• бери, пожалуйста;
• я дам тебе, если только ты дашь мне свою.
(ответы детей)
3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?
• не хочу;
• конечно;
• я устал, сама помою.
(ответы детей)
3.Заключительная часть
Игра-коммуникация «Пирамида любви»
Цель: воспитание уважительного, заботливого отношение к миру и людям; развитие коммуникативных возможностей.