Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательной деятельности в средней группе «Здравствуй, зимушка – зима!»»
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Здравствуй, зимушка – зима!»
Воспитатель: Мирошкина О. А.
Программное содержание:
Закрепить представления об основных признаках зимы;
Упражнять детей в подборе эпитетов к словам;
Формировать умение детей составлять рассказ;
Развивать согласование координации движения с речью;
Развивать мелкую и крупную моторику рук;
Упражнять в отгадывании загадок;
Уметь согласовывать имена существительные и имена прилагательные;
Развивать мышление, внимание и память.
Развивающая среда:
Воспитатель в костюме медведя, снег на подносе, видео ролик о зиме, запись звуков зимнего леса, картины с изображением зимних пейзажей, мяч, снежинки из бумаги, ледяные фигурки, чупа-чупсы.
-Мишка, ты всё запомнил? А теперь давайте немного повеселимся.
Физкультминутка «Поиграем в снежки»
Много снега намело белою зимою,
Будем мы в снежки играть (дети ходят врассыпную)
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, (поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку)
А потом прицелимся – (поднимают снежок вверх и бросают
Метко их бросаем. друг в друга).
(дети садятся на стульчики)
- Мишка, когда ты зимой спишь в берлоге жизнь других животных в лесу продолжается. Давай вместе с детьми попробуешь угадать кто где спрятался.
Задание «Кто,где спрятался?»
Показываю детям картинку и прошу найти на ней животных. Чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве). Воспитатель спрашивает детей индивидуально, затем у всех детей, правильно ли ответил ребёнок.
- Молодцы, всех нашли! Ребята, у каждого животного есть своя мама и свои детки. Давайте сейчас вспомним, как называются детки у наших животных, которых мы сейчас нашли на картинке и покажем как они двигаются.
Игра – имитация «Кто как двигается?»
У лисы – лисята. Лиса – крадётся.
У белки – бельчата. Белка – прыгает.
У волка – волчата. Волк – рыщет.
У зайца – зайчата. Заяц – прыгает.
У медведя – медвежата. Медведь – идёт вразвалочку.
Раздаются звуки вьюги, метели.
- Дети, что это? Что за звуки? (метель)
- А что такое метель и вьюга? (снег и ветер)
- Правильно, вот и у нас намело очень много снега. Посмотрите сколько снежинок! Давайте изобразим метель и покажем Мишке что это такое.
Упражнение «Летят снежинки»
Детям раздаются на ладошки бумажные снежинки. Они, изображая ветер, дуют на снежинки.
- Ой, ребята, одна снежинка, самая большая, прилетела к нам с заданием. А задание – это загадки о зиме, попробуем их отгадать?
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Загадки
Вышли дети погулять. Без досок, без топоров
Стали дети снег катать. Через речку мост готов.
Угольки, морковка, ком – Мост как синее стекло -
Стало всё….(Снеговиком) Скользко, весело, светло. (Лёд)
- Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос .Ведь на улице…(Мороз)
- С неба он летит зимой, не ходи теперь босой.
Знает каждый человек, что всегда холодный…(Снег)
- Не сосите сорванцы ледяные леденцы!
Сам глотаю я пиллюльки, потому что ел…(Сосульки)
- Он из снега одного, из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг. И растает…(Снеговик)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь скажи мне Рома, какая зима тебе понравилась больше всего? Чем Кате нравится заниматься зимой? Что любит делать Вика на улице?
- Мишка, чтобы ты ничего не забыл о зиме мы с ребятами в группе напишем рассказ, нарисуем картинки о зиме и подарим тебе нашу «Книгу зимы», а ты сможешь забрать её с собой в берлогу и показывать её своим друзьям.
Итог. Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю что такое зима. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас ледяными сосульками. Вот сколько я для вас приготовил!
- Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)
Медвежонок расстроился.
- Не расстраивайся, Мишка, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесём и посмотрим, что получится.
- Разыграйтесь –ка, метели!
Гнитесь ниже сосны, ели!
Всё, что есть в моём лесу,
Я засыплю, занесу!
(ледяные фигурки превращаются в сладкие)
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Это Егору, он загадки правильно отгадывал, это Маше, она полными предложениями отвечала и т.д.
- И тебе спасибо, Мишка, а теперь тебе пора в лес, в свою берлогу. Засыпай и спи до весны.