2.Дамытушылық - развивающая: развивать эстетические представления
3.Оқыту - обучющая: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования техникой рисования-кляксография
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика «Цветок»
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лист бумаги на каждого ребёнка, гуашь, баночки с водой, коктейльные трубочки, одуванчик, изображение пчелы
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами хорошо знаем про одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Психогимнастика «Одуванчики»
- Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх) стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо, вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок. (Показ одуванчика) .
- Как называется этот цветок?
- Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?
- А Цветок?
- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить
пальчиками – «корешками»)
-Прилетела пчёлка
- Ребятки, посмотрите кто к нам прилетел. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?
- Пройдите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.
- Я беру кисточку, окунаю ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю об край баночки. Капаю каплю краски на лист бумаги и беру коктейльную трубочку, как вы думаете для чего?
-Сегодня мы с вами нарисуем одуванчик в технике кляксографии – мы будем дуть на каплю краски и раздувать её, так чтобы у нас получился одуванчик. Посмотрите.
- Хотите нарисовать такой красивый одуванчик?
- Берите кисточки, набирайте краску, капните на лист бумаги, уберите кисточку в стаканчик. Возьмите коктейльную трубочку и начните раздувать эту каплю.
- После того как нарисуете одуванчик, возьмите кисточку и нарисуйте стебель и листочки
3. Қорытынды/итоговая часть
- Кисточки сполосните, высушите салфеткой и положите на подставку. А теперь наши цветы мы отнесем на полянку. Вот сколько цветов выросло на нашей полянке. Пчелка радуется, говорит вам спасибо.