- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности
Релаксация.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
- Доброе утро, мои дорогие!
- Сегодня у нас необычный гость - колобок. Он хочет прогуляться по лесу, но один боится. Как же ему помочь?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий)
- Ну что же, отправляемся все вместе на прогулку.
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем
Погуляем мы с тобой. Песни распевая.
Топ – топ веселей топочите ножки,
Топ – топ веселей топай по дорожке.
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает.
- Но он почему – то такой сердитый.
Заяц: куда это вы собрались? Я вас не пропущу, пока вы мне не заштопаете все мои коврики!
- Зайка, а почему ты так грубо просишь о помощи?
- Ребята, как это нужно делать?
Заяц: ну ладно, помогите мне заштопать коврики, их моль поела.
Выполнение задания
На каждого ребенка лист бумаги ½ формата А4. На листах напечатаны геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник). Дети берут заплатки, намазывают клеем и наклеивают на то место, куда они подходят по форме.
- Зайка, принимай нашу работу.
Зайка: спасибо, ребята, вы мне так помогли.
- А теперь, зайка, ты нас пропустишь?
Зайка: да, конечно, счастливого вам пути.
- А мы пойдем дальше.
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем
Погуляем мы с тобой. Песни распевая.
Топ – топ веселей топочите ножки,
Топ – топ веселей топай по дорожке.
- Посмотрите, ребята, кто это?
-Ребята, посмотрите, волк чем – то озадачен. Его подружки матрешки не хотят вставать по порядку. Поможем волку расставить их?
Выполнение задания
Задача ребенка расставить матрешек по порядку от 1 до 5. Цифры приклеены на них.
Волк: спасибо вам ребята, за вашу помощь.
- А мы продолжаем свою прогулку.
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем
Погуляем мы с тобой. Песни распевая.
Топ – топ веселей топочите ножки,
Топ – топ веселей топай по дорожке.
- Ребята, а это кто такой большой на нашем пути?
- Медведь, а почему ты такой грустный?
Медведь: все наши лесные детишки – ребятишки разбежались, мы их никак найти не можем.
Задача детей: найти детенышей лесных животных.
Дети становятся парами или тройками и ищут определенного детеныша.
Медведь: Ой, какая радость. Спасибо вам огромное.
- А мы пойдем дальше.
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем
Погуляем мы с тобой. Песни распевая.
Топ – топ веселей топочите ножки,
Топ – топ веселей топай по дорожке.
- Ребята, посмотрите, кто это тут такой хитренький улыбается.
Лиса: вы ребятки, отгадайте – ка мои загадки, а то я вас не пропущу.
Не зверь, не птица,
Всех боится.
Половит мух
И в воду — плюх. (Лягушка)
Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Стоят в поле сестрички —
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Кар – кар – кар! Кар – кар – кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена
Своим пением …(Ворона)
Лиса: ну что ж, справились с моими загадками, можете идти дальше.
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем
Погуляем мы с тобой. Песни распевая.
Топ – топ веселей топочите ножки,
Топ – топ веселей топай по дорожке.
- А вот и дом дедушки и бабушки. Ну что ж, колобок, весело тебе с нами гулялось?
Колобок: да, очень, приходите еще.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия.
- Ребята, у нас было задание починить коврики: что именно вы делали?
- Все хорошо заштопали, или у кого – то остались белые места?