Просмотр содержимого документа
«Конспект "Откуда овощи в магазине"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: «Откуда овощи, фрукты в магазине»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважение к труду
2.Дамытушылық развивающая: Разъяснить понятия продукты, деньги-тенге, цена- стоит.
3.Оқыту- обучающая: Расширить представления детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить различать их по внешнему виду, на вкус; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: корзина с настоящими овощами, серия картин «Рост овощей из семян», грядка, сделанная из бумаги, фигуры овощей из бумаги.
- Ребята, утром я шла в детский сад и зашла в магазин купила продукты. Хотите узнать, что я купила?
- Тогда давайте поиграем в игру «Волшебная корзинка», вы будете подходить доставать то, что лежит в корзине, называть этот предмет и описывать его.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Чудесная корзина».
Дети по очереди берут из корзинки овощ, называют его и описывают.
Воспитатель: Ребята, а как называется одним словом, все то что у меня лежит в корзинке?
Овощи.
Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы!
А ка вы думаете зачем нужны овощи?
Ответы детей.
(Овощи полезны, в них много витаминов)
Воспитатель: - А что можно приготовить из овощей?
Ответы детей.
(Из овощей можно сварить суп, борщ, приготовить салат, сок и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Обсуждение «Как вырастить овощи»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили в магазине можно купить много разных овощей. А откуда как вы думаете берутся овощи в магазине?
Ответы детей.
(Они растут на огороде, на грядке)
Воспитатель: - Правильно ребята, овощи растут в огороде на грядках, в парниках, теплицах.
Воспитатель: - Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь? (из семян)
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти и на нем созреют овощи. (показ картинки «Рост растений из семян»).
-А у вас есть огород? Какие овощи растут на нем?
-Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
-Что вы умеете делать?
Физкультминутка.
Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполнять упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть огород, но только чего-то на моем огороде не хватает, чего?
Воспитатель показывает детям нарисованные грядки, но без овощей. (Овощей).
Воспитатель: - А вы поможете мне посадить овощи на грядки.
Дети приклеивают изображения овощей на грядки.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какой чудесный огород у нас с вами получился, как много у нас овощей растет! Ребята, а посмотрите есть овощи, которые растут в земле, на земле, над землей на ветках.
Скажите, какие овощи растут в земле? (Морковь, лук, чеснок, картофель, редис и т.д)
Какие на земле? (Капуста)
Какие над землей на ветках? (Помидоры, огурцы, горошек, перец)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот, мы с вами и узнали откуда берутся овощи в магазине и как они растут.
Говорит о том, что овощи и фрукты можно купить в магазине, что там их называют продуктами.
Рассказывают, что в магазине все продукты продают за деньги. Что разные продукты имеют разную стоимость – цену, без денег купить, что -либо в магазине нельзя
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Сегодня мы с вами познакомились, с овощами, узнали, как они появляются в магазине, что они растут на грядке, и что за ними нужно долго ухаживать. Мы обязательно должны кушать овощи, потому что они очень вкусные, а главное полезные.