kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представления детей о частях тела чнловека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе»








Конспект

открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе


















Воспитатель: Лебедева Татьяна Владимировна





г. Омск

2023 г





Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.



Ход ООД


Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.

И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- Ребята! А вы знаете, что слово «Здравствуйте» - это волшебное слово! Вы только что не только поздоровались с гостями, но и пожелали им здоровья! Наше здоровье - это здоровье тела, здоровье души, здоровье разума, мысли.

- А где прячется здоровье?

Дети: В нас самих

- Верно. Оказывается здоровье спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из нас. Для того, чтобы быть здоровыми вы должны знать свое тело, любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- Ребята, что надо научиться делать для этого?

(Ответы детей: научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни).

А знаете , как мы устроены, , как работают и взаимодействуют наши внутренние помощники?

Дети :нет!

Воспитатель: Вам интересно это знать?

Дети: Да!

Воспитатель: (Включает видео сообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы. Я робот. «ТАБЛЕТКА» Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников, которые работают в исследовательских лабораториях, и ещё вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?

Дети: Да

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.

И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

Путь не близкий наше путешествие волшебное, ведь мы себе его представляем, фантазируем, поэтому можем выбрать любой воображаемый способ передвижения внутри себя. Давайте из всех способов путешествия выберем тот, что полезнее для нашего здоровья!

Ответы детей: идти пешком.

- Я вас поддерживаю! Мы отправимся пешком. Чем больше человек двигается и ходит, тем крепче его здоровье!

Ну что ребята отправляемся в путь.

Физминутка

(Дети передвигаются в пространстве группы за воспитателем)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ножке)

А по этой по дорожке скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим. (Легкий бег)

До лужайки добежим. (Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем. И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох. Сели на стульчики.)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли к объекту нашего первого исследования.( Висит плакат «Тело человека»)

Воспитатель- Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит тело человека снаружи?

Дети: (Голова, шея, руки, туловище, ноги)

Воспитатель; Ребята я вспомнила нашу потешку про части тела, давайте ее расскажем.

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.




Воспитатель; молодцы ребята, посмотрите мы с вами дошли к лаборатории «Мое тело»

1. Лаборатория «Мое тело»

Воспитатель: Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Нам с вами предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.( выходите по очереди. Начинаем называть части тела с верха в низ по плакату)


С ГОЛОВЫ ДО НОГ.

Человек, чтобы он мог действовать отлично,

С головы до самых ног, сделан гармонично.

Расскажу-ка, я сейчас, что к чему дано вам.

Дети выходят к плакату и рассказывают о частях тела.

1. ГОЛОВА.

Голова всему венец,

В ней начало и конец.

Без неё, сыны и дочки,

Не прочтёте вы ни строчки.

Составлять в уме слова

Нам поможет голова.

2. ШЕЯ

Стану я немножко выше —

Всё на столике увижу!

Потянусь, достать сумею…

А пока тяну я шею

3. ПЛЕЧИ

Есть у человека

Два красивых плечика.

Когда чего-то мы не знаем,

Мы плечами пожимаем!

4.РУКИ

Не затем даны нам руки,

Чтоб засовывать их в брюки.

Руки действовать должны,

Нам в труде они нужны!


5. ЖИВОТ

Всё, что кушает наш рот —

Попадает к нам в живот!

А живот наш будет сытым,

Если кушать — с аппетитом!

6..СПИНА

Чтобы стройной спине быть,

Про усталость чтоб забыть —

День с разминки начинай,

Ну а ночью — отдыхай!

7.НОГИ.

Ходим много мы пешком,

На прогулку в лес идём.

По дороге, без дороги.

Опираемся на ноги.

8.КОЖА

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это кожа.


2. Поселок «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете , когда отгадаете загадку

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Воспитатель - Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

7.Правильно книжку читать лежа, так удобнее.

Воспитатель: Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень хорошо знаете , как нужно ухаживать за глазами, чтобы было хорошее зрение.

3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

А на какую вы узнаете отгадав загалку.

Загадка

Маша слушает в лесу,
как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

Воспитатель:
-
Да, в этом центре изучают органы слуха.
(Мнемотаблица)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А еще, Диана знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша (Марк, Есения и т.д.),

Ты стоишь в кругу, 
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай ,
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать ,какими предметами и что я буду делать? (камень, палочки деревянные , бумага)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично!

4. Долина запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.


Дыхательная гимнастика

Носиком дышу свободно.

тише – громче ,как угодно

без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты .

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Ну что, все готовы к прохождению эксперимента.

Дети: (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Вам нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

( Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

Ну, что готовы идти дальше?


ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)


5.Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в научный центр, который называется « Море вкусов».

Ребята мы с вами разглядывали продукты, нюхали их , Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его? Как вы думаете ?

Дети:  На вкус.

Воспитатель: В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык.

( Мнемотаблица )

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий ,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)?

(Ответы детей. ( лимон, сахар, лук…)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю еще одно задание

«Узнай по вкусу»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по вкусу, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

( Будем работать в парах).

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

Физминутка .

«Путешественники»

По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи, боковой галоп

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах


Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед

Дальше веселей шагай шаг марша

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед

Быстрые ребяток ножки.

6. «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. ( Мнемотаблица.)

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

«Гномики-прачки»

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших )

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, у нас с вами следующее задание , нужно на ощупь узнать , что за предмет.

Дети просовывают руки в рюкзачок, берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра«Что нашел-назови».

Ребята вы молодцы! вы помогли Роботу узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств давайте вспомним их-( глаза, язык, уши, нос и кожа.)

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

Сюрпризный момент: Посылка от Робота

( В ней фрукты) с загадкой

Купили для вас мы на рынке

То, что сейчас в посылке

Полезные людям продукты

Душистые, румяные,

Есть сладкие , есть пряные,

Есть кислые , есть терпкие,

Есть мягкие , есть крепкие.

Есть свежие , сушеные,

И даже есть моченые . (Яблоки)
прощаемся с гостями

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Пять, четыре ,три ,два – попращаться нам пора,

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедева Татьяна Владимировна

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_nieobychnoie_puties"
    ["file_id"] => string(6) "387487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486143588"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства