kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию на тему: "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организованной учебной деятельности по естествознанию на тему "Зимующие птицы" для воспитателей область твочество оуд естествознание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию на тему: "Зимующие птицы"»

Конспект организованной учебной деятельности


Дата проведения: 14.01.2019

Воспитатель: Майер И.Н.

Образовательная область: «Познание»

ОУД: естествознание

Тема: «Поможем птицам зимовать».

Цель: Развитие представлений о зимующих птицах края. Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.

Дидактический материал: картинки птиц.

Билингвальный компонент: аяз – мороз, құстар – птицы.

Ход организованной учебной деятельности

Организационный момент:

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

Е. Авдиенко

Актуализация имеющихся знаний.

В:Каких птиц вы знаете?

Д: сорока, ворона, воробей, грач и т.д.

В: А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице?

Д: воробья, ворона.

В:Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Отгадывают загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Основная часть:

Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки: Каких птиц изобразил художник?

Участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников.

В:Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

В:Лисёнок предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт? Чем питается? Какое оперенье?

В: Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Д:Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Воспитатель дополняет рассказы детей: Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.

Итоговая часть:

Участвуют в подведении итогов занятия:

В:Каких птиц вы повстречали?

Д: снегиря, воробья, сороку.

В:Как можно всех этих птиц назвать одним словом?

Д: зимующие птицы.

В:Что нужно делать, чтобы птицам жилось зимой легче?

Д: нужно зимой делать кормушки

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

В:На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

С помощью жестов: ВО!

Хлопните! Топните!

Применение разноцветных сигнальных карточек: цветочки, снежинки, листочки, светофорики и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Майер Ирина Николаевна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект ОУД по естествознанию на тему "Птичьи кормушки""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_oud_po_iestiestvoznaniiu_na_tiemu_ptich_i_kormushki"
    ["file_id"] => string(6) "452393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516855878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства