Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию на тему: "Зимующие птицы"»
Конспект организованной учебной деятельности
Дата проведения: 14.01.2019
Воспитатель: Майер И.Н.
Образовательная область: «Познание»
ОУД: естествознание
Тема: «Поможем птицам зимовать».
Цель: Развитие представлений о зимующих птицах края. Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.
Дидактический материал: картинки птиц.
Билингвальный компонент: аяз – мороз, құстар – птицы.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент:
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
Е. Авдиенко
Актуализация имеющихся знаний.
В:Каких птиц вы знаете?
Д: сорока, ворона, воробей, грач и т.д.
В: А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице?
Д: воробья, ворона.
В:Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
Отгадывают загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит. (Воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Основная часть:
Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки: Каких птиц изобразил художник?
Участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников.
В:Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
В:Лисёнок предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт? Чем питается? Какое оперенье?
В: Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Д:Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Воспитатель дополняет рассказы детей:Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.
Итоговая часть:
Участвуют в подведении итогов занятия:
В:Каких птиц вы повстречали?
Д: снегиря, воробья, сороку.
В:Как можно всех этих птиц назвать одним словом?
Д: зимующие птицы.
В:Что нужно делать, чтобы птицам жилось зимой легче?
Д: нужно зимой делать кормушки
Педагог использует один из приёмов рефлексии:
В:На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.
С помощью жестов: ВО!
Хлопните! Топните!
Применение разноцветных сигнальных карточек: цветочки, снежинки, листочки, светофорики и т.д.