kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Образовательная задача:

- продолжать формировать представление об особенностях строения деревьев;

- продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах;

- продолжать формировать навыки вырезывания.

Развивающие задачи:

-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги;

- обучать восприятию стихотворного текста на слух;

- развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, весна, прийти, греть, теплая.

 Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.

Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»

Подготовка материалов и оборудованияПрограммные задачи:

Образовательная задача:

- продолжать формировать представление об особенностях строения деревьев;

- продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах;

- продолжать формировать навыки вырезывания.

Развивающие задачи:

-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги;

- обучать восприятию стихотворного текста на слух;

- развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, весна, прийти, греть, теплая.

 Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.

Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»

Подготовка материалов и оборудования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №22»

г. Махачкала





Утверждаю

зав. ЦРР- д/с № 22

Нажмутдинова У.Г.







Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»









Подготовила и провела

воспитатель Шагабутдинова Р.И.










Программные задачи:

Образовательная задача:

- продолжать формировать представление об особенностях строения деревьев;

- продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах;

- продолжать формировать навыки вырезывания.

Развивающие задачи:

-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги;

- обучать восприятию стихотворного текста на слух;

- развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, весна, прийти, греть, теплая.

Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.

Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»

Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя.

наборное полотно, подготовленный фон для поделки, цветная бумага,

ножницы, клей, платочек

Для детей

картон размером А-5, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетка бумажная, кокосовая стружка разноцветная, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации, цветная бумага коричневая, ножницы

Подготовка к продуктивной деятельности:

Для воспитателя - выбираю тему аппликации, подготовлю образец (наклеила на голубой картон зеленую бумагу – «полянка», наклеила вырезанный ствола дерева, вырезала круг из желтой бумаги – «солнце»), подпишу основу для каждого ребенка, подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования, подготовка конверта для почтальона.

Для детей - подготовлю оборудование на общий стол, дежурные расставят стаканчики с кисточками на каждый стол, разложат клеенки, поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

К нам спешит необычный гость.

Входит почтальон.

Почтальон: Это группа «Смешарики»? Я принес письмо детям вашей группы.

-Да, это группа «Смешарики». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Беру письмо у почтальона. Почтальон уходит. вскрываю письмо.

-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весна)

- Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Смешарики». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. (весна)

-Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Правильно. Давайте сядем за столы.

-Вот у вас на столах есть листы картона.

- Но что мы с вами на них изобразим, вы узнаете, отгадав загадку

В шубе летом,

А зимой раздеты (Дерево)

- Но что же еще будет на нашей работе, отгадайте.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)

- Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)

- Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)

- Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)

- Марьям выйди к доске и покажи ребятам, как мы будем приклеивать солнышко.

- Молодец, Марьям.

- А Камиль покажет, как надо сделать облака.

- Молодец, Камиль.

- А сейчас мы будем вырезывать ветки для нашего дерева и ствол.

- Касум, подойди к доске и покажи, как мы будем вырезывать ствол дерева, он шире, чем ветки.

- Дети, берем коричневую бумагу и аккуратно отрезаем полоску.

- Молодец, Касум. А теперь приклеиваем наш ствол к листу бумаги, располагаем его на середине листа.

- Теперь таким же способом вырезываем ветки дерева, но они тоньше и короче, чем ствол.

- Выкладываем на листе картона наше дерево.

Молодцы у всех красивое дерево, но его теперь пора его и приклеить на нашу работу. Положите детали дерева на поднос. Переворачиваем ствол цветной стороной вниз и наносим клей от середины к краям. Располагаем на середине листа, промакиваем салфеткой. Теперь берем веточки и таким же способом наносим клей и располагаем на стволе дерева. Молодцы ребята, все справились.

- Из чего можно легко сделать листья на дереве?

- предлагаю сделать из кокосовой стружки зеленого цвета.

- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся стружка?

- Правильно, много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

- Чего же нам не хватает – зеленой травки. Мажем под деревом клеем и посыпаем кокосовой зеленой стружкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава. Нам не хватает цветов.

- Как мы можем сделать цветы? (из кокосовой стружки белого и розового цвета) Лишнюю кокосовую стружку стряхиваем на поднос.

- Наши работы должны высохнуть и я предлагаю вам поиграть.

-Давайте немного пройдемся в весенний лес и поиграем в Горелки с платочком

- Становимся парами, впереди Миша, возьми платок. Начинаем играть.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Игра проводится 3-4 раза.

Молодцы, садитесь за столы.

-Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

Сначала наклеиваем солнышко.

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако.

Вырезывали ствол и ветви дерева и приклеивали к основе.

-Дети из чего мы сделали листья, траву и цветы?

- Дети приносите свои работы.

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).

Входит почтальон.

- Вам телеграмма.

- Спасибо.

Зачитываю телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

-Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.








Воспитатель Шагабутдинова Р.И.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шагабутинова Райсат Исмаиловна

Дата: 27.08.2022

Номер свидетельства: 612246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_applikatsii_s_detmi_sre_1"
    ["file_id"] => string(6) "640585"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700812530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства