Уточнить признаки весны, формировать представления о весне как периоде пробуждения природы.
Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Воспитывать любовь к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе: "Весна - красна"»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».
Программное содержание:
Уточнить признаки весны, формировать представления о весне как периоде пробуждения природы.
Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Воспитывать любовь к родной природе.
Материал к занятию:
Картина с изображением ранней весны, картинки – признаки весны. Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха, ветреница.
В. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Д. Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.
В. А чем пахнет весна?
Д. Талым снегом, цветами.
В. Какие звуки мы слышим весной?
Д. Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.
Игра «Подскажите словечко».
Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу.
Звонко капает… (капель)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит…(ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…(верба)
В. А сейчас найдите родственников к слову «весна».
Д. Веснушки, веснянка, весенний.
В. О чём можно сказать «весенний»?
Д. Ручеёк, дождь, день, сад.
В. Весенняя?
Д. Трава, лужа, проталинка, капель.
В. Весеннее?
Д. Облако, солнце, небо, утро.
В. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние (подходим к доске).
Д. Март, апрель, май.
В. Март в народе называют «протальник», почему? (ставлю чёрный квадрат)
Апрель – «снегогон» почему? (синий квадрат)
Май – «травень» почему? (зелёный квадрат).
В каком месяце весна ранняя?
Д. В марте.
В. В каком месяце поздняя?
Д. В мае.
Игра «До-между-за».
В. Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы поиграем.
Хоровод «Как весна с зимою повстречались».
– Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить.
Как весна с зимою повстречалися.
Как зима с весною распрощалися.
Ай, люли-люли, повстречалися.
Ай, люли-люли, распрощалися.
Как весна ручьями разливалася,
Как весна цветами распускалася.
Как вставало рано солнце красное.
Как светило людям оно ласково.
Как весну мы славим за ее дела.
Слава ей, что нам она тепло дала.
В. Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?
Д. Поедают вредных насекомых и их личинок.
В. За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?
Д. Построить и развесить скворечники.
В. В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.
Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).
В. Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы.
Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
В. У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую, почему? Изменяют свою окраску заяц и белка.
Д. Заяц был белым – стал серым.
Белка была серая – стала рыжая.
В. Просыпаются после спячки?
Д. Медведь, барсук.
Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево.
(подходим к вазам с ветками).
Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья.
(На первых ветках – листья, на вторых – почки набухли).
В. Ещё не успеет сойти снег, а на проталинках появляются первые весенние цветы – первоцветы. Хохлатки, горицвет, подснежники, мать-и-мачеха, ветреница.