Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе «Зима пришла к нам в гости»»
ООД в средней группе «Зима пришла к нам в гости»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: картинки на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», мягкая игрушка - медведь, ведерко со снегом, вата.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке.
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», С Есенин «Поет зима, аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», русская народная сказка «Зимовье зверей», « Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т.д.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Посмотрите, к нам пришел еще один необычный гость!
- Медвежонок, как ты здесь оказался?
- Ребята, я с рождения очень любопытный и любознательный. Вот мне стало очень интересно, почему в конце осени меня с сестренкой мама зазвала в берлогу и стала укладывать спать. Она нам пела колыбельные песни. А еще рассказывала о каком-то удивительном времени года, названия которого я не запомнил. Когда все крепко заснули , я потихоньку вышел из нашего «домика». Кругом было все покрыто каким-то белым пухом, стояла тишина, и никого не было вокруг. Вот я шел, шел и пришел к вам в садик, где мне сказали, что в вашей группе ребята все знают про эти чудеса и все мне расскажут. Расскажите, пожалуйста, мне, ребята! А, я посижу, на вас погляжу, да внимательно все послушаю.
- Да, мишка, конечно, мы тебе обо всем расскажем.
В. скажите, какие приметы зимы вы знаете?
Дети: снег,снегопад, метель, сугробы, лед мороз.
Вос-ль: Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная.
Вос-ль: Скажите, ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года?
Дети: кататься на санках, ледянках, тюбингах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговиков.
Вос-ль: Кто знает, почему в морозную погоду скрипит снег, когда по нему шагаешь?
Дети: так как ломаются лучики у снежинки.
Вос-ль: На что похож снег?
Дети: на вату, на сахар. (Сравнить снег и вату)
Вос-ль: Какие же вы молодцы. Все вы знаете про зиму. Давайте послушаем стихотворение И.Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Как стали одеваться люди?
- Зима – это не только самое холодное, но и самое сложное время года в жизни птиц и животных.
- Каких птиц можно встретить зимой на улице?
- Как им помогают люди?
- Как готовятся к зиме дикие животные?
- Кто засыпает?
- Кто меняет шубку?
- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра «Зайцы и лисичка»
На лесной полянке веселились зайки,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Зайкам холодно си деть , надо лапоньки погреть.
Вот так , вот так надо лапоньки погреть.
Вдруг бежит лисичка хитрая сестричка!
Зайки, зайки вот беда разбегайтесь кто куда!
- А сейчас я расскажу вам зимнюю сказку.
- Жила - была бабушка - вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная необыкновенными снежинками. Ночью красавицы – снежинки отдыхали на пушистой шали. Когда бабушка – вьюга просыпалась, она брала свою удивительную шаль, встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле, которую они укрывали теплым пушистым белоснежным одеялом. Вот так и к нам прилетели эти удивительные снежинки.
- А сейчас, ребята мы с вами немного поиграем.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам – (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. – (смотрят вокруг)
Под ногами снег хрустит. – (топают ногами).
Дует, дует ветерок, − (плавные движения рук вправо-влево)
И летит, летит – (плавные движения рук вниз-вверх)
Закружился, заблестел – (покружиться)
Над полянкой полетел – (легкий бег на месте)
А потом на землю пал – (присесть, обнять колени)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенечки мы пойдем – (присесть, обнять колени)
Посидим и отдохнем.
- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?
- Давайте, ребята, сейчас позабавимся, в снежки поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Раз, два, три, четыре
С вами мы снежки лепили.
Твердый, круглый, гладкий и совсем, совсем, не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.
Вос-ль: Молодцы. А сейчас я хочу уточнить, все ли вы знаете о зиме. Я буду вам говорить о зиме, а вы должны выбрать верные утверждения. Если есть ошибка, ее находите и топаете ножками. Если ошибки нет, вы хлопаете в ладоши.
1.Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями расцвели цветы. (Нет)
2.Зима у нас морозная и снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки. (Нет)
3.Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз (Нет)
4.Зимой в лесу тихо. С неба падают и искрятся легкие снежинки. (Да)
5. Зимой птицам холодно, голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки хлебные крошки и наливают сок. (Нет)
6.Зимой дети катаются на лыжах, а летом – на велосипедах. (Да)
Вос-ль: Молодцы, вы нашли все ошибки, которые я сделала. Вы хорошо знаете зиму и очень внимательны. Давайте похлопаем в ладоши. Ребята, посмотрите, зима для угощения передала тарелку со снегом. Как вы думаете, можно ли кушать снег?
Дети: Нет, мы не будем кушать снег. Он холодный, грязный, можно простудиться и заболеть.
Вос-ль: Правильно, ребята. (Предлагаю посмотреть, какая грязная вода от растаявшего снега). Для людей снег не подойдет ни в качестве еды, ни в качестве одежды. А вот природа не обходится без снега. Вспомните, ребята, что сделал мороз, чтобы елочка в лесу не замерзла?
Дети: Мороз укутал елочку снегом, чтобы она не замерзла. Пальчиковая гимнастика.
Белые снежинки,
Словно балеринки,
В воздухе летают,
Землю согревают.
Мишка вот мы тебе все и рассказали и показали, что умеем делать. Тебе, у нас понравилось? Ребята, большое вам спасибо за интересную встречу. А, сейчас я побыстрее пойду домой пока мама не проснулась. До свидания!