Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе на тему: "Дикие животные весной"»
Конспект ООД в средней группе
на тему:"Дикие животные весной".
Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной Задачи: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные"; • формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине; • формировать интерес к поэтическому слову; • совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных), в образование притяжательных прилагательных; • развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным) Словарная работа: линяют, логово, нора. Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.
Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит музыка. Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» . Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку. 2. Основная часть: Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Что происходит в природе весной? К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова Звучит музыка «Звуки весны» Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну? Звучит музыка "Звуки колокольчика" Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной?(Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши). Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке. Колокольчик, веди нас. Дети идут по волшебной тропинке и вспоминают приметы весны. (лужи (обручи, проталины, ручей(канат), яркое солнышко). Воспитатель: Правда, солнышко ярко светит, согревает землю лес. Поэтому кругом столько воды. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка. В «берлоге» спит медведь(воспитатель), увидев детей, вскакивает. (По мотивам сказки Сладкова «Медведь и солнце») Медведь: Ой, вода, вода! Совсем мои штаны замочила! Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя сейчас! Воспитатель: Не вода, Медведушка, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил. Медведь: Ах, это Снег виноват? Вот я его сейчас! Воспитатель: Это не Снег виноват. Солнце виновато. Так припекло, что растает все! Медведь: Ах, это солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас! Воспитатель: А что «сейчас»? Медведь: Солнце ни зубами не схватить, ни лапой достать. Снег топит, воду в берлогу гонит. Мне штаны мочит. Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна? Ведь телевизора и радио в лесу нет? Как он узнал, что ему пора просыпаться? Воспитатель: Правильно, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу. Вот и проснулся наш медведь. Медведь: Всю берлогу мне затопило, пора просыпаться. А куда вы идете? Воспитатель: Мы идем искать весну. Ты ее не встречал? Медведь: Нет, но в нашем лесу много разных зверей. Давайте поищем моих друзей, да поспрашиваем. Может, они вам и расскажут, где искать весну? Но сначала ответьте на мои вопросы. Как называется мое жилище? Как зовут моих детенышей? Как вы думаете, я хищник или нет? Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим. Медведь: Кто это такой маленький?
Дети рассматривают картинку ежика, его детенышей и жилище./i] Воспитатель: • Кто это? • Ежик спит зимой? • Он хищник или нет? • Какой он? • Как называют детенышей ежа? • Как называется жилище ежа? • Чья нора? Медведь: А у меня есть друг. Очень смелый и ловкий. Я уже слышу его вой. Вот он. Давайте у него спросим, где спряталась весна?
Дети рассматривают картинки волка, его детенышей и жилища. • Кто это? • Волк спит зимой? • Он хищник или нет? • Какой он? • Как называют детенышей волка? • Как называют жилище волка? • Чье это логово? Соответствуя алгоритму, дети рассматривают и отвечают на вопросы о зайце, лисе, лосе. 3. Артикуляционная гимнастика: Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные в лесу? Медведь: Как ревет медведь? (Р-р-р) Согласный звук. Воспитатель: Как воет волк? (У- у-у) Гласный звук. Как фырчит ежик?(Ф-ф-ф) Согласный звук. Внимательно смотрите на мои губы. Медведь: Мне очень понравилось, как вы ревете! Воспитатель: А вы хотите узнать, какие звуки издают животные в нашем лесу? Для этого мы посмотрим видеоролик с голосами животных. 4.Просмотр видеоролика «Голоса диких животных леса».Игра"Четвертый лишний" Медведь: Пойдемте, ребятишки, поиграем. 5. Физкультминутка: Однажды раннею весной. Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью") Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом) Медведь: Ой, что-то я устал с непривычки. Давно по лесу не ходил, с медвежатами не играл. Воспитатель: Ты, Медведушка, сядь, посиди, отдохни, а мы поиграем.
6. «Игра Чей хвост?» У лисы хвост (чей?) лисий и т.д. Звучит музыка: Медведь: Я ее нашел. Смотрите, вот она весна! Подходят картине «Весна» Воспитатель : Весело аукнула из лесу весна, Ей медведь откликнулся, Проурчав от сна. Подскакали зайки к ней, Подлетел к ней грач. Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла,- Дождалась, пушистая, Света и тепла!... Г. Ладонщиков.
Дети, прослушав строчку стихотворения, прикрепляют животных на картину «Весна». Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам помог найти весну? (перечисляют животных). Медведь: А как вы думаете почему на этой картине изображена весна? Дети составляют рассказ по картине. 7. Рефлексия: Медведь: Что-то я проголодался. Пора подкрепиться. Вам понравилась путешествие?Посмотрите, как ласково светит солнышко? Улыбнитесь ему!А у меня и для вас ест подарочек. Это вкусный сладкий мед. Угощайтесь на здоровье и вспоминайте новых друзей диких животных. До свидания! Воспитатель: Пора возвращаться домой! Пойдемте по тропинке на звук колокольчика. Звучит музыка"Звон колокольчиков", дети идут по тропинке.