Конспект открытого ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну добра»
Конспект открытого ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну добра»
Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
- развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну добра»»
Конспект открытого ООД по духовно-нравственному воспитанию
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
- развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. А если у нас гости, то что мы должны сделать? Дети здороваются.
Воспитатель : Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Воспитатель : Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответ детей: (о доброте).
II. Основная часть.
Воспитатель : Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.
Воспитатель : Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.
Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?
Дети: ответы.
Воспитатель : Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе. Наверное почтальон принес нам его. Прочитаем ?
Дети: да.
Воспитатель : Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости!
Воспитатель и дети читают письмо:
«Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны»
Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель : Тогда в путь!
Физминутка «По тропинке доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (дети маршируют на месте)
И про добрые дела мы не забываем (наклоны вправо, влево)
Дружно встали, улыбнулись (стоят на месте, улыбаются друг другу)
Выше, выше потянулись (потягиваются)
Ну-ка, плечи расправляем
Поднимаем, опускаем.
Вправо, влево повернулись. (выполняют повороты)
Ручками колен коснулись.
Сели, встали.
Сели, встали (выполняют приседания)
И на месте побежали (бег на месте)
Слайд 1 ( музыка)
Воспитатель : Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется Слайд 2(Музыка)
«Город Эмоций»
Ребята, радость, грусть, обида-что это?
Ответы детей: эмоции.
Воспитатель : ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью картинок своё настроение. Слайд 3(Цыфры по очереди)
Воспитатель : отправляемся дальше. И следующий город слайд4(Музыка) «Вежливых слов».
Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова.
Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.
Игра «Закончи предложение»
Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)
Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)
Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути)
Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем Слайд 5 ( Музыка)
Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки.
Самостоятельная коллективная работа детей с картинками.
Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием. Ребята, не забывайте говорить вежливые слова и делать добрые поступки. Надо чаще говорить их друг другу. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посети Слайд 6 «Город добрых дел».
Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник….
Дети: день матери
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Дети приступают к творческой работе (цветок для мамы»)
Слайд 6 (Музыка)
Посмотрите какие получились у нас красивые цветы ,которые вы подарите своим мамам.
Воспитатель : Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы.
Ребята мне пришло сообщение от кого-то.
Слайд 7
«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу.
Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».
Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Воспитатель :