Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в группе раннего возраста «В гости к Мишке»»
Конспект ООД в группе раннего возраста
Тема: «В гости к Мишке»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет (желтый, красный), формировать количественные представления.
Расширять словарный запас.
Способствовать развитию движений.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности со взрослым.
Демонстрационный материал:
солнышко,
игрушки зайчихи и зайчонка, ёжика, медвежонка,
две дорожки (длинная и короткая).
Раздаточный материал:
морковки двух размеров (на всех детей);
муляжи яблок двух цветов (желтые и красные);
два ведерка (желтое и красное);
массажные игольчатые мячики .
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко!
Всем светит, всех греет,
На небушке живет. Желтое, круглое, доброе Лучи всем деткам шлет! Что это?
Дети: Солнышко. Воспитатель: Да это же солнышко!
Воспитатель берет в руки игрушку солнышко Воспитатель: Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Солнышко здоровается с детьми: «Здравствуй, Катя, здравствуй, Карина..» Воспитатель: Солнышко проснулось, Деткам улыбнулось! Воспитатель: Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку Воспитатель: Утром солнышко встает выше-выше-выше,
К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.
Совместное выполнение действий по тексту Воспитатель: Солнышко приглашает нас в гости к медведю. Мы пойдем с вами в гости?
Дети: Да. Воспитатель: Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая - короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке. Воспитатель: Вы за мной скорей вставайте, По дорожке все шагайте, Выше ножки поднимайте, От меня не отставайте! (дети идут за воспитателем) Воспитатель: Шли-шли - к зайчонку пришли.
На столе под прозрачным платком игрушка зайчонка и морковки двух размеров на всех детей. Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь? Зайчонок: Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много, но я их все перепутал. Воспитатель: Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе. Воспитатель: Ребята, сколько морковок: одна или много?
Дети: Много. Воспитатель: Какие морковки по величине?
Дети: Большие и маленькие) Воспитатель: Большие морковки мы дадим маме-зайчихе, а маленькие зайчонку.
Дети раскладывают морковь игрушке-зайчихе и игрушке-зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие - зайчонку Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок благодарят ребят: Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Наши ребята умеют и любят прыгать.
Игровое упражнение «Зайчики» Воспитатель: Девочки и мальчики прыгают, как зайчики. На полянку прыг да скок веселей скачи дружок! Воспитатель: Пора прощаться с зайцами и идти дальше. До свидания! Воспитатель: Шли-шли к ёжику пришли!
На столе игрушка ёжик и картонные яблоки желтого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка Воспитатель: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Сколько у тебя много яблок! Ребята кажите: много яблок. Воспитатель: Яблоки красного и желтого цвета , воспитатель берет в руки красное яблоко, скажите: красное яблоко, берет желтое яблоко, скажите: желтое яблоко) Ёжик: Мои яблоки надо разложить в ведерки. Желтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко. Воспитатель: Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки в ведерки.
Дети раскладывают яблоки по цвету Ёжик: Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними?
Дети: Да. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами Воспитатель: Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки,
прокатывают мяч между ладонями Говорят, что вы ежи очень, очень колки. Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,
катают круговыми движениями Кто дорожку перейдет на иголки попадет. Воспитатель: Пора прощаться с ёжиком. До свидания! Воспитатель: По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! (Хрр-хрр-хрр..) Давайте подойдем, посмотрим. Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь Воспитатель: Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости. Медведь: Р-р-ррр! Здравствуйте, ребята! Воспитатель: По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им. Медведь: Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! Хотите со мной поиграть
Дети: Да. Медведь: Мишка косолапый Манит деток лапой, (дети двигаются шагом в сторону медведя) Приглашает погулять в догонялки поиграть! Р-р-р-ррр (дети убегают от медведя). Медведь: Вы хорошо играли со мной. У меня есть для вас угощение.
Медведь дает корзинку с яблоками. Воспитатель: Спасибо тебе, мишка. До свидания! Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? Кому мы с вами помогли? Молодцы!