kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.

2. Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.

3. Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.

4. Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.

5. Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.

Оборудование: Театр «Би–ба–бо» по сказке «Колобок», ширма, столик, пластилин, доски для лепки, кукольная чайная посуда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»»

«Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.

2. Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.

3. Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.

4. Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.

5. Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.

Оборудование: Театр «Би–ба–бо» по сказке «Колобок», ширма, столик, пластилин, доски для лепки, кукольная чайная посуда.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение прочитанного, театрализованные игры в совместной деятельности педагога с детьми, игры с персонажами различных театров в самостоятельной деятельности детей, отгадывание загадок, рисование с помощью трафаретов и шаблонов персонажей сказок.

Процесс совместной деятельности:

Мероприятие проходит в групповой комнате. Дети заняты играми. Вдруг за дверью слышится громкий плач. Воспитатель выходит за двери и вносит в группу плачущего Колобка. Дети заинтересованы ситуацией и присаживаются на подготовленные заранее стульчики.

Воспитатель: Кто же это плачет? Вы узнали, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь? (Колобок шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Колобок шепчет мне на ушко, потому что очень боится говорить громко. Он боится зверей, которые хотят его съесть. Вы помните, кто в сказке хотел съесть Колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Что звери говорили Колобку при встрече?

Дети: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Правильно. И всем Колобок пел песенку. А кто же все таки перехитрил Колобка в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот поэтому наш Колобок и сбежал из сказки. Он не хочет, чтобы его съели. А давайте, ребята, поможем Колобку и слепим для сказочных героев сказочные угощения. Для этого нам понадобится разноцветный пластилин и доски.

Воспитатель: По дороге в нашу мастерскую мы поиграем в веселую игру «Большие ноги шагали по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке».

Дети и воспитатель играют в знакомую игру и перемещаются в другую часть групповой комнаты, где их ждет Колобок, стоят столы, на которых есть все необходимое для лепки. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие угощения мы уже умеем лепить?

Дети: Баранки, бублики, конфетки, оладушки, морковки, пирожки.

Воспитатель: Наверное, такое угощение понравится и Колобку и героям сказки. Колобок кивает и улыбается. Значит, пора приступать к работе. Подумайте, какое угощение вы хотите слепить, возьмите пластилин, который вам нравится, и приступайте к работе.

В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, что они лепят, при необходимости помогает показом приемов лепки.

Готовые угощения дети складывают на тарелочки. Колобок следит за работой детей, хвалит и подбадривает их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных сказочных угощений слепили. Полина слепила баранку, Дима слепил пирожок, Ульяна и Денис слепили по конфетке. Может, кто – то хочет показать своё угощение всем ребятам и колобку и назвать его? Думаю, что всем зверям из сказки хватит. (Обращается к Колобку) Колобок, теперь ты не боишься возвращаться в сказку?

Колобок: Нет, не боюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть и услышать новую сказку «Колобок»? (ответы детей) Прежде чем сказка придет к вам в гости, давайте поиграем. Мы подготовимся к встрече гостей и накроем праздничный стол для чаепития.

Игровое упражнение «Ждем гостей», сервировка стола для чаепития. После игры дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку

«Колобок на новый лад». (кукольный театр)

Жили-были дед да баба. Жили, не тужили, огород садили, овощи растили: репку и морковку и свеклы немножко.

Но однажды надоело деду есть овощи, он и говорит бабке:

- Бабка, испеки к чаю колобок.

- Из чего же я тебе его испеку? Муки у нас совсем нет, - отвечает бабка.

- А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, авось и наберешь муки на колобок, - продолжает уговаривать её дед.

Бабка так и сделала: помела, поскребла, замесила тесто, испекла румяный колобок и поставила его на окошко простыть.

Надоело колобку сидеть на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится по тропинке, а навстречу ему заяц. Увидел заяц румяного колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок отвечает зайцу:

- Не ешь меня, заяц, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками, а ещё ребята тебя сладкой морковкой угостят.

Удивился заяц и задумался, а колобок дальше покатился.

Катится колобок по лесной дорожке и вдруг из-за елки выскакивает серый волк и как зарычит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Но колобок не испугался зубастого волка, а смело ему отвечает:

- Не ешь меня, серый волк, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками.

Не ожидал волк такого ответа и пошел за елочку обдумать слова колобка. А колобок покатился дальше в хорошем настроении. Но недолго он продолжал путешествие. Повстречался колобку на лесной дорожке косолапый медведь. Медведь заревел толстым голосом:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

На что колобок ответил медведю:

- Не ешь меня, медведь. Ребята в детском саду приготовили много вкусных угощений и приглашают тебя в гости на чаепитие.

Пригласил колобок медведя и покатился дальше среди ёлок и берез.

Но хитрая лиса издалека заметила колобка и решила его обмануть и съесть.

Она мило улыбнулась колобку и ласково сказала:

- Куда путь держишь, колобок?

- Я путешествую по лесу и всех приглашаю к ребятам в детский сад на чаепитие, - ответил лисе колобок.

- А что такое «чаепитие» и с чем его едят? - заинтересовалась лиса, позабыв о том, что недавно хотела съесть колобка.

- Ребята приготовили много сказочных угощений для зверей: и бублики, и баранки, и пирожки с конфетками, и ждут тебя, лиса, на чай с угощениями.

- Пойдем же скорее к ребятам, очень хочется попробовать их угощения, - заторопилась лиса.

Лиса с колобком зашагали по дорожке в обратную сторону, по пути захватили медведя, волка и зайца и пришли к ребятам в группу.

Воспитатель появляется из-за ширмы с персонажами сказки, предлагает детям надеть зверей на руку и напоить чаем с угощениями.

Чаепитие проводится в виде сюжетно – ролевой игры «Угощаем гостей чаем».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Автор: Немыслина Юлия Александровна

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_spasenie_kolobka_ili_staraia_skazka_na_novyi_lad"
    ["file_id"] => string(6) "585794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629911539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства