kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.

2. Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.

3. Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.

4. Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.

5. Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»»

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы детского сада (2 – 3 года)

«Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.

2. Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.

3. Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.

4. Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.

5. Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.

Оборудование: Театр «Би–ба–бо» по сказке «Колобок», ширма, столик, пластилин, доски для лепки, кукольная чайная посуда.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение прочитанного, театрализованные игры в совместной деятельности педагога с детьми, игры с персонажами различных театров в самостоятельной деятельности детей, отгадывание загадок, рисование с помощью трафаретов и шаблонов персонажей сказок.

Процесс совместной деятельности:

Мероприятие проходит в групповой комнате. Дети заняты играми. Вдруг за дверью слышится громкий плач. Воспитатель выходит за двери и вносит в группу плачущего Колобка. Дети заинтересованы ситуацией и присаживаются на подготовленные заранее стульчики.

Воспитатель: Кто же это плачет? Вы узнали, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь? (Колобок шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Колобок шепчет мне на ушко, потому что очень боится говорить громко. Он боится зверей, которые хотят его съесть. Вы помните, кто в сказке хотел съесть Колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Что звери говорили Колобку при встрече?

Дети: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Правильно. И всем Колобок пел песенку. А кто же все таки перехитрил Колобка в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот поэтому наш Колобок и сбежал из сказки. Он не хочет, чтобы его съели. А давайте, ребята, поможем Колобку и слепим для сказочных героев сказочные угощения. Для этого нам понадобится разноцветный пластилин и доски.

Воспитатель: По дороге в нашу мастерскую мы поиграем в веселую игру «Большие ноги шагали по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке».

Дети и воспитатель играют в знакомую игру и перемещаются в другую часть групповой комнаты, где их ждет Колобок, стоят столы, на которых есть все необходимое для лепки. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие угощения мы уже умеем лепить?

Дети: Баранки, бублики, конфетки, оладушки, морковки, пирожки.

Воспитатель: Наверное, такое угощение понравится и Колобку и героям сказки. Колобок кивает и улыбается. Значит, пора приступать к работе. Подумайте, какое угощение вы хотите слепить, возьмите пластилин, который вам нравится, и приступайте к работе.

В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, что они лепят, при необходимости помогает показом приемов лепки.

Готовые угощения дети складывают на тарелочки. Колобок следит за работой детей, хвалит и подбадривает их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных сказочных угощений слепили. Полина слепила баранку, Дима слепил пирожок, Ульяна и Денис слепили по конфетке. Может, кто – то хочет показать своё угощение всем ребятам и колобку и назвать его? Думаю, что всем зверям из сказки хватит. (Обращается к Колобку) Колобок, теперь ты не боишься возвращаться в сказку?

Колобок: Нет, не боюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть и услышать новую сказку «Колобок»? (ответы детей) Прежде чем сказка придет к вам в гости, давайте поиграем. Мы подготовимся к встрече гостей и накроем праздничный стол для чаепития.

Игровое упражнение «Ждем гостей», сервировка стола для чаепития. После игры дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку

«Колобок на новый лад». (кукольный театр)

Жили-были дед да баба. Жили, не тужили, огород садили, овощи растили: репку и морковку и свеклы немножко.

Но однажды надоело деду есть овощи, он и говорит бабке:

- Бабка, испеки к чаю колобок.

- Из чего же я тебе его испеку? Муки у нас совсем нет, - отвечает бабка.

- А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, авось и наберешь муки на колобок, - продолжает уговаривать её дед.

Бабка так и сделала: помела, поскребла, замесила тесто, испекла румяный колобок и поставила его на окошко простыть.

Надоело колобку сидеть на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится по тропинке, а навстречу ему заяц. Увидел заяц румяного колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок отвечает зайцу:

- Не ешь меня, заяц, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками, а ещё ребята тебя сладкой морковкой угостят.

Удивился заяц и задумался, а колобок дальше покатился.

Катится колобок по лесной дорожке и вдруг из-за елки выскакивает серый волк и как зарычит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Но колобок не испугался зубастого волка, а смело ему отвечает:

- Не ешь меня, серый волк, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками.

Не ожидал волк такого ответа и пошел за елочку обдумать слова колобка. А колобок покатился дальше в хорошем настроении. Но недолго он продолжал путешествие. Повстречался колобку на лесной дорожке косолапый медведь. Медведь заревел толстым голосом:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

На что колобок ответил медведю:

- Не ешь меня, медведь. Ребята в детском саду приготовили много вкусных угощений и приглашают тебя в гости на чаепитие.

Пригласил колобок медведя и покатился дальше среди ёлок и берез.

Но хитрая лиса издалека заметила колобка и решила его обмануть и съесть.

Она мило улыбнулась колобку и ласково сказала:

- Куда путь держишь, колобок?

- Я путешествую по лесу и всех приглашаю к ребятам в детский сад на чаепитие, - ответил лисе колобок.

- А что такое «чаепитие» и с чем его едят? - заинтересовалась лиса, позабыв о том, что недавно хотела съесть колобка.

- Ребята приготовили много сказочных угощений для зверей: и бублики, и баранки, и пирожки с конфетками, и ждут тебя, лиса, на чай с угощениями.

- Пойдем же скорее к ребятам, очень хочется попробовать их угощения, - заторопилась лиса.

Лиса с колобком зашагали по дорожке в обратную сторону, по пути захватили медведя, волка и зайца и пришли к ребятам в группу.

Воспитатель появляется из-за ширмы с персонажами сказки, предлагает детям надеть зверей на руку и напоить чаем с угощениями.

Чаепитие проводится в виде сюжетно – ролевой игры «Угощаем гостей чаем».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Автор: Яшкова Татьяна Радиковна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект ООД «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_ood_spasenie_kolobka_ili_staraia_skazka_na_novyi_lad_1"
    ["file_id"] => string(6) "603405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648305482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства