Содержание данного конспекта поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закрепить знание пословиц и стихов о дружбе, продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Секрет дружбы"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «РОдничок»
пгт. междуреченский, Кондинский район,
Тюменская область
Ханты-мансийский автнонмный округ - юГРА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СЕКРЕТ ДРУЖБЫ»
ПУРТИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА,
старший воспитатель
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СЕКРЕТ ДРУЖБЫ»
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
- Закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
- Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
- Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными;
- Продолжать учить детей построению сложных предложений;
- продолжать развивать умения вести короткие диалоги.
Предварительная работа:
Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, карточки «Правила дружбы», кукла, машинка с кубиками, носовой платок – для инсценирования сцены знакомства.
Аудиозаписи:
«Все вместе» (муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
«Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Дружба верная» (муз. В.Шаинского)
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.
Устраивайтесь поудобнее.
(Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг!
Воспитатель:
Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?
Дети:
В песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?
Дети:
О дружбе, о настоящих друзьях.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы. А чтобы их разгадать надо четко и внятно говорить, полным ответом отвечать, быть внимательным.
Воспитатель:
Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.
Что такое дружба?
Дети:
Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель:
Так с чего же начинается дружба, как вы догадались?
Дети: Со знакомства.
Воспитатель:
Как можно познакомиться?
(показ сцены знакомства детьми)
Воспитатель:
А ещё с чего начинается дружба?
Дети:
С улыбки, так в песне даже поётся
Воспитатель:
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.
у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Воспитатель:
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
Пальчиковая игра «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
пальцы обеих рук соединены в замок
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
ладони прижаты друг другу
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
подушечки пальцев постукивают друг о друга
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
руки вниз, встряхивают кистями
Воспитатель:
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе детьми:
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
Если дело не идет и не спорится работа,
Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!
Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
Если с другом был не вежлив,
Ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.
Друзья появятся тогда, все будут вас любить!
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Воспитатель:
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
как зовут вашего друга;
в какие игры вы с ним играете;
какой он ваш друг;
почему вы с ним дружите;
( педагог заслушивает рассказы 1-2 детей)
Воспитатель:
Вот теперь мы узнали о друзьях Андрея и Жени. Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево.
Воспитатель:
Посмотрите, что стоит на столе? Вы догадались? Конечно, же это волшебная шкатулка. Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, если мы с вами их назовем, то узнаем другие секреты дружбы, желаете?
(дети называют пословицы о дружбе, друзьях)
Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба и братство дороже любого богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба в делах помощница.
Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
Новых друзей наживаю, старых не забываю.
Для друга семь верст не круг.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Сам себя губит, кто других не любит.
Дружбу помни, а зло забывай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель:
О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
Надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их в беде.
Воспитатель:
Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим на чудо-дерево.
Физическая разминка «Мы сейчас пойдем направо»
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо –
Не начать ли все сначала?
Воспитатель:
Присаживайтесь. Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему?
(Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»)
Дети: дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют.
Воспитатель:
Какими их можно назвать?
Дети:
Доброжелательными.
Воспитатель:
Почему доброжелательными?
Дети:
Желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры.
Воспитатель:
Что значит быть доброжелательным?
Дети:
Всем желать добра.
Воспитатель:
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Дети: не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.
Воспитатель:
Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой?
Дети:
Быть доброжелательным.
Воспитатель:
Давайте поместим на чудо-дерево это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»
Воспитатель:
Подойдите, пожалуйста, к выставке «Как люди помогают животным и растениям».
Расскажите, как могут люди помочь животным?
Дети:
Кормят, чистят, выгуливают, ухаживают.
Воспитатель:
А только люди могут быть нашими друзьями?
Дети:
Собаки, кошки, птицы, растения.
Воспитатель:
Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями?
Дети:
Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.
Воспитатель:
Как помогают растения нам, людям?
Дети:
Очищают воздух, украшают группу.
Воспитатель:
А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может, вы знаете, лекарственные растения?
Дети:
Подорожник – лечит раны;
ромашка – помогает останавливать кровь;
крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли здоровыми;
боярышник – лечит сердечные мышцы.
Воспитатель:
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А животных вы считаете нашими друзьями? Почему?
Дети:
Человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый.
Воспитатель:
А можно дружить с книгами?
Дети:
Да, они большую пользу приносят детям и взрослым.
Воспитатель:
А что надо делать? Как дружить с книгами?
Дети:
Читать, беречь их, чинить, если порвались.
Воспитатель:
Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»
Воспитатель:
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Воспитатель:
Давайте подойдем сейчас к чуду-дереву – оно стало таким красивым, как вы думаете почему?
Дети:
Потому что мы разгадали секреты дружбы.
Воспитатель:
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
Дети:
чаще улыбайся! (дружба начинается с улыбки)
имей верных друзей!
цени дружбу!
будь доброжелателен!
помогай тому, кто нуждается в помощи!
Воспитатель:
Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте в ладоши, а кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).
Воспитатель:
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!